В беседе с «Российской газетой» директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина напомнила, что на снегу и на льду полноприводные авто действительно разгоняются быстрее, нежели моноприводные. Но если сравнивать эффективность торможения, то она будет одинаковой. А потому в критических ситуациях от владельцев машин с четырьмя ведущими колесами требуется более высокий уровень водительской подготовки.
— Автомобили с полным приводом требуют постоянного сцепления с дорогой для предотвращения скольжения. В поворотах следует избегать резкого торможения. Для выхода из заноса необходимо повернуть руль в противоположную от заноса сторону, сбросить газ и плавно восстановить тягу. Важно поймать момент, когда задние колеса начинают выравнивать автомобиль, — объясняет эксперт.
И добавляет, что при недостатке тяги выйти из скольжения, скорее всего, не удастся. А из-за избытка — автомобиль, закрутившись, может и вовсе вылететь с дороги, что также приведет к печальным последствиям. Именно поэтому Уткина рекомендует владельцам полноприводных машин пройти специальный курс контраварийной езды под чутким руководством инструктора. Так можно понять принципы поведения своего ТС в экстренной ситуации и приготовиться к реальному заносу.