6340

На Украине «засветилась» редкая машина на базе танка Challenger

Почему бандеровцы берегут и почти не используют БРЭМ CRARRV

При всей боевой мощи современного танка, украинский конфликт наглядно продемонстрировал гораздо большую ценность скромных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ). И в этом смысле особую ценность для хохла представляет британская БРЭМ CRARRV, способная буксировать тяжеленные танки Challenger 2.

Поделиться
Изображение На Украине «засветилась» редкая машина на базе танка Challenger

CRARRV попал на Украину в качестве необходимого «довеска» к партии Challenger 2. Напомним, что о появлении полутора десятков этих боевых машин в распоряжении ВСУ стало известно в конце весны 2023 года. Боевой вес Challenger 2 составляет порядка 75 тонн, что в полтора раза больше, чем у стандартного советского или российского танка и более чем на 10 тон больше, чем даже у американского Abrams M1.

То есть имевшиеся в распоряжении ВСУ БРЭМ 1М советского происхождение и даже ее американский «коллега» M88 Hercules эффективно справиться с эвакуацией вышедшего из строя Challenger 2 вряд ли в состоянии. Не говоря уже о случае, когда «британец» завязнет в украинской грязи. В общем, необходимость в «персональной» БРЭМ для «Челленджер» была очевидна.

В открытых источниках точных данных о количестве CRARRV, прибывших на Украину найти не получится. Скорее всего тут одна, максимум — две единицы. С учетом того, что все Challenger 2, в виду полной их непригодности к ведению боевых действий против российских войск, прячутся в глубоком тылу, БРЭМ CRARRV, видимо, используется укронацистами для эвакуации прочей техники.

Фото производителя.
Фото производителя.

CRARRV (Challenger Armoured Repair and Recovery Vehicle) считается, пожалуй, самой мощной машиной такого типа в мире. Ее разработка была завершена к середине 80-ых годов прошлого века, а в 1985-ом британское Минобороны заказало у компании Vickers Defense Systems 30 единиц CRARRV.

Они должны были обеспечивать функционирование стоявших тогда на вооружении королевских сухопутных сил основных танков Challenger 1. Собственно говоря, и сам CRARRV построен на шасси Challenger 1. В конце 1990-ых на смену этому танку пришел Challenger 2. А БРЭМ на базе его предшественника продолжили службу.

Надо сказать, что CRARRV стоит на вооружении не только английской армии. Еще несколько штук служат в ВС Омана. И вот теперь география применения CRARRV охватила еще и «хохлостан». На начало 2022 года в распоряжении британской армии имелось порядка 70 таких БРЭМ.

Боевая масса CRARRV — 61 200 кг. Под «капотом» стоит дизельный двигатель Perkins-Condor CV12 мощностью 1200 л.с., способный разогнать этот БРЭМ до 59 км/ч по дороге. Скорость по пересеченной местности — до 40 км/ч. Экипаж CRARRV состоит из трех человек: командира, механика-водителя и грузчика-такелажника.

Фото производителя.
Фото производителя.

Внутри корпуса предусмотрены два дополнительных места для размещения либо экипажа эвакуируемого транспорта, либо членов ремонтной бригады. В качестве оружия самообороны CRARRV получил 7,62-мм пулемет и дымовые мортирки.

БРЭМ оснащена бульдозерным отвалом и краном с 4,9-метровой стрелой. Его грузоподъемность — до 6500 кг. То есть башню танка с ее помощью не снять, но можно заменить моторно-трансмиссионный модуль. Любопытно, что у CRARRV предусмотрена возможность возить с собой на специальном колесном прицепе, именуемом HMT, запасной двигатель для Challenger. Кроме того, для проведения полевого ремонта БРЭМ комплектуется сварочным аппаратом и специальным резаком для брони.

Помимо прочего оборудования, тут есть штатная буксировочная лебедка с тяговым усилием 50 тонн и полиспаст, с помощью которого тяговое усилие увеличивается до 98 тонн. Что позволяет выдернуть из грязи даже застрявший Challenger 2, используя в качестве упора в землю нож-отвал.

Фото производителя.
Фото производителя.

Известно, что уничтожение любой БРЭМ в ходе боевых действий для противника куда болезненней, чем потеря даже нескольких танков.

Поскольку «эвакуатор» позволяет через короткое время вернуть в строй любую мало поврежденную, но обездвиженную на поле боя машину.

Поскольку если ее там оставить, через непродолжительно время обязательно прилетит беспилотник и уничтожит ее уже безвозвратно. В этом смысле CRARRV для хохла имеет повышенную ценность. Особенно если учесть, что за время СВО российские войска сожгли уже немало дефицитных хохлятских БРЭМ разного типа.

Причем сразу несколько единиц в ходе «курской мясорубки». То есть свой CRARRV украинцы теперь будут беречь еще сильнее. Что дает некоторую надежду на его появление в неповрежденном состоянии в какой-нибудь коллекции захваченной российскими войсками натовской техники.