Под светом софитов и вспышками фотокамер была торжественно перерезана ленточка, ознаменовавшая сход первой серийной Granta в комплектации «Норма», которая, кстати сказать, отправилась в технический музей завода. Присутствующий на презентации губернатор Самарской области заметил, что машина удовлетворяет всем потребительским качествам современного авто и что он сам будет покупателем Granta из первой серийной партии.
Эта модель имеет огромное значение для автозавода, ведь ее проектирование и доводка до конвейера заняла два года — аккурат во время глобального экономического кризисa — рекордно короткий срок не только для отечественных, но и зарубежных производителей.
При разработке LADA Granta использовались компьютерные технологии, что положительно сказалось на времени и качестве разработки. Как заметил директор проекта «Лада Гранта» Олег Груненков, даже в простейшей комплектации Granta будет иметь ряд опций, заметно отличающих ее от нынешней «классики», например, дневные ходовой огни, включающиеся автоматически, подушка безопасности водителя, присутствующая даже в минимальной комплектации «Стандарт» стоимостью 229 000 рублей. Это безусловно качественный скачок для крупнейшего отечественного автопроизводителя. По словам президента завода Игоря Комарова, запуск в серию LADA Granta — начало новой жизни «АвтоВАЗа».
На импровизированном мини-тесте новинки желающие лично убедились в том, что автомобиль действительно получился таким, каким его и задумывали — бюджетным, но качественным. Специально для Granta был модернизирован мотор, усовершенствована подвеска, что положительно сказалось на управлении.
Уже с 1 декабря первые машины будут поставляться в автосалоны и предзаказавшим Granta покупателям. Стоит признать, что «АвтоВАЗу» удалось создать бюджетную, но в тоже время современную модель.