В последней на сегодняшний день серии краш-тестов поучаствовали всего два автомобиля – пятидверный Honda Civic и Jeep Compass, и каждый из них, как ни странно мог преподнести довольно неприятный сюрприз своим создателям. В первом случае критической точкой могло стать то, что, по сути, хэтчбек построен на базе машины предыдущего поколения, с момента выхода которой EuroNCAP, как минимум, пять раз меняла действующую систему оценки.
Что же касается второго... «Американцы» в большинстве своем никогда не блистали в европейских центрах безопасности, предпочитая местных испытателей, которые бьют машины на меньшей скорости и под углом 90 градусов (правда, не в деформируемый барьер, а в бетонный куб).
Тем не менее, у Honda все сложилось очень даже удачно. Сработал и усиленный кузов, и переделка силовой структуры «кормы». «Пятидверка» на 94% (34 балла) выполнила фронтальный и боковые тесты. Эксперты оценили прочность пассажирской капсулы, так что единственным нареканием стала потенциально опасная конструкция руля. Впрочем, и в этом случае риск получения серьезных травм был оценен, как незначительный. За боковой удар Civic и вовсе удостоился максимального количества баллов.
Кроме того, очень прилично машина показала себя в плане обеспечения безопасности детей (83% или 41 балл), и, как ни странно, пешеходов: 69% (25 очков) – на сегодняшний день показатель не лучший, но очень близкий к возможному максимуму. Еще 6 баллов Civic добавили за набор систем активной и пассивной безопасности, в числе которых эксперты оценили наличие основанной на радарной технологии системы Collision Mitigation Brake System (CMBS), уже получившей награду Euro NCAP Advanced в 2010 году.
Недавно освеженный Compass при этом с треском провалился, и, учитывая, как ревностно европейцы в последнее время стали относиться к собственной безопасности, продажам марки это уж точно не поможет. Возможно, если бы тест проходил пару лет назад результат был бы менее удручающим, но реальность такова, что по системе оценки параметров 2012 года Jeep смог набрать только две (!) звезды из пяти.
Фронтальный и боковые удары были оценены всего в 22 балла. Притом спецы ассоциации установили, что, несмотря на довольно жесткую структуру кузова, в первом случае оба передних седока гарантировано получат травмы коленей и бедер из-за контакта с элементами кокпита. С боковым «автомобильным» тестом Compass справился, однако удар в столб, по сути, был проведен впустую – из-за риска получения серьезнейших травм груди, дополнительных баллов за него автомобиль не получил. Что характерно, к детям при этом он отнесся вполне дружелюбно – 76%, чего иному авто вполне хватило бы для достижения 5-звездной оценки. Окончательно же картину испортили передний бампер и конструкция капота – даже на невысоких скоростях для пешеходов они были признаны смертельно опасными.
Общий вердикт был следующим: «с точки зрения безопасности Jeep Compass не смог продемонстрировать себя как сильный соперник по сравнению с другими проверенными EuroNCAP машинами того же класса».
Напомним, что EuroNCAP – организация в полной мере независимая и финансируется не частной структурой или правительством отдельно взятой страны, а властями Евросоюза. С 2012 года любой автомобиль, претендующий на получение 5 звезд в системе испытаний EuroNCAP должен в получить не менее 80% за защиту взрослых, 75% – за детей, 60% – за безопасность пешеходов и столько же за системы безопасности. И, кстати, несмотря на постоянно растущие (вслед за требованиями) результаты, количество 5-звездных автомобилей среди всех испытуемых достигло 25% лишь несколько лет назад.