Такое предложение, как уже писал «АвтоВзгляд» в публикации «Штраф — пополам», внесено депутатами от партии «Единая Россия» в Госдуму на обсуждение. Затея в том, чтобы подправить автомобильную главу Кодекса об административных правонарушениях и водителям, отказавшимся от борьбы за свои права, легализовать 50% скидку в случае оплаты штрафа в 10 срок.
А почему именно 50% и почему 10 дней? Половина суммы – это легализация устоявшейся в стране взятки полицаю при обоюдном согласии сторон. На практике если инспектор карает на месте и без протокола, то он кладет себе в карман ровно половину. А 10 дней – это срок обжалования, отпущенный законом для споров с властью. И если водитель откажется от своего права на справедливость, поджмет хвост, признает любую санкцию против себя заведомо правомерной и не станет тратить полторы недели на обжалование, мешая постановлению вступить в законную силу, его наградят удешевлением наказания за стадность и трусость.
Легализацию взятки и поощрение за согласие придумали в комитете по госстроительству. Его глава Владимир Плигин строит новое государство, начав еще в составе прежней Думы. За предыдущие четыре года он отменил для водителей презумпцию невиновности и лишил их равенства перед законом. Теперь он дал понять, что «Госдума может поддержать эту инициативу». «Мы неоднократно обсуждали с экспертами такого рода стимулирующие меры,— отметил он.— Мне кажется, это является актуальным для нас». То есть идея награждать рублем слабаков присутствоала и раньше, но строить в расчете на них государство было еще рановато.
Примечательно, что разная сумма возмездия — еще один пример аннулированного для водителей равенства всех перед законом, гарантированного Конституцией.
Кстати, стимулирующей эта мера названа не только потому, что она стимулирует людей с еще большим пренебрежением относиться к ПДД (подешевело в два раза – почему бы не нарушать в два раза чаще?) и не потому, что стимулирует людей к стадному согласию главенства власти над гражданином, но и потому, что увеличит собираемость штрафов. И нарушать станут больше и заплатят больше. Данная провокация власти содержит меркантильную подоплеку.
Но по поводу собираемости штрафов у комитета по госстроительству есть некоторая неточность. По данным ГАИ 60% водителей штрафы не платят. А по данным Федеральной службы судебных приставов все наоборот и 60% водителей штрафы оплачивают. И если профильный комитет Госдумы строит государство, невзирая на колоссальную статистическую погрешность (а 100% собираемости нет даже в Германии), значит цифры и проценты не играют определяющей роли и дело не в том, сколько рублей водители утаили. В данной затее все же первично желание сделать народ покладистым и заманить его предполагаемой уценкой к стадному послушанию и покорности.