Впрочем, для «Renault» в этом нет ничего необычного. Во-первых, главной презентационной площадкой они всегда считали домашний Mondial, в «нечетные» же сезоны (автошоу в Париже проходит по четным годам) для громких презентаций они предпочитают использовать автосалон в Женеве. А во-вторых, наиболее актуальными французы считают премьеры своих концептов, товарные же авто представляются в виде этакого гарнира к основному блюду. Исключение составляет, пожалуй лишь румынское подразделение компании, но оно, как известно, в Европе продается под собственным брендом. В общем, Москве с «Renault» не повезло. Повлиять на ситуацию сможет либо перенос самого автошоу, либо крах даже не французского, а европейского авторынка, который сместит приоритеты производителя в нашу сторону.
Пока же нам придется довольствоваться остатками «с барских столов». В этом году это будет парочка электромобилей, показанных в марте этого года в Женеве. Для начала – главный фетиш французского производителя – компакт Zoe. До появления этого хэтчбека в «Renault» тренировались, так сказать, на кошках – машинах, предназначенных либо для коммерческого использования, либо для третьих стран (первый масштабный потребительский проект Z.E. компания запустила в Израиле, соорудив для этого специальный Fluence). Теперь же настала очередь цивилизованных рынков.
Французы обещают зарядку любым из трех известных способов, две сотни километров пробега без подзарядки и привлекательную цену (в ЕС это 15 700 евро). Последнее обстоятельство нам, казалось бы, малоинтересно, но учитывая, что еще в марте глава российского офиса компании заявил, что электромобили в локальной линейке появятся уже чуть ли не через год, не исключено, что в данном случае мы вправе говорить о российской премьере. Вопрос начала продаж, очевидно, все еще открыт, как, собственно, и вопрос выхода модели на российский рынок, но мнением потенциальных клиентов на счет перспектив машины французы, полагаю, начнут интересоваться уже этой осенью. Впрочем, им вряд ли им стоит рассчитывать на серьезный спрос, для этого им, как минимум, придется умерить свои аппетиты, поскольку тот же Mitsubishi i-MiEV с его 1,8-миллионным ценником сегодня интересен лишь фактом своего присутствия в России, не более того.
Вот если нам привезут-таки двухместный Twizy – это будет, как минимум, забавно, поскольку это реальная замена тем же скутерам и мотоциклам в холодное время года. Дело в том, что у него есть крыша, но в то же время, этот, с позволения сказать, автомобиль меньше, чем Smart (длина – 2,34 метра, ширина – 1,24 метра), так что парковать его будет можно в любой подходящей по размеру дыре. Судя по заявлениям производителя, в динамике 450-килограммовый Twizy не уступает скутеру, оснащенному 125-кубовым ДВС, в зависимости от версии разгоняется до 45 или 80 км/ч и на одной зарядке проезжает до 100 км/ч. Иными словами, это может быть интересно. Осталось понять, во сколько все это нам обойдется.