И рост угонов, по мнению сыщиков, не в последнюю очередь связан с непродуманной гаражной политикой местных властей. Объявленная ими тотальная война «ракушкам», плоскостным гаражам, сокращение платных стоянок дало, кроме других проблем, и очевидный криминальный результат — «ночующую» у бордюра машину умыкнуть куда проще..
При этом хвастливые заявления поборников массового внедрения в автомобильную жизнь столицы комплексов видеофиксации дорожных правонарушений о том, что они, в том числе, будут бороться и с угонами оказалось не более, чем блефом. Как и россказни о том, что с автокражами будет воевать и так называемая интеллектуальная транспортная система — она и с городскими заторами-то не справляется. Буксует и установленная на постах ГАИ система «Поток». Московские пинкертоны так прямо и заявляют, что в связи с гигантским автопарком столичного региона (в сумме около 7 млн. авто, из которых мимо вылетных пост-пикетов столицы ежедневно проезжает около 2 млн.), проверить каждую не представляется возможным. Другими словами — электроника им в этом не помогает.
Любопытно, что методы угонщиков по отъему непринадлежащей им собственности, за последние годы практически не изменились. Криминалитет вскрывает машины (в основном — в ночное время) с помощью так называемых код-грабберов; крадет ключи в супермаркетах (под новогодние праздники особенно часто); уводит «ласточек» в момент прогрева их хозяевами двигателей. Правда, усилиями полицейских, ликвидировавших в Первопрестольной около 20 банд-групп, практически сошли на нет разбойные нападения (это когда автовладельцев выкидывают из салонов) с целью кражи авто.
При этом в столичной полиции считают, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих и призывают оснащать машины самодельными механическими противоугонками. Вполне резонно. Столкнувшись с неожиданной нестандартной проблемой, значительно затягивающей процесс и увеличивающий риск быть пойманным,, вору проще найти другое, менее защищенное авто.
Спасибо, что называется, за совет, но возникает вопрос — зачем стране полиция, если гражданин вполне может обойтись и без нее? Интересует и другое — где и как растворились многочисленные депутатские законопроекты, в разы повышающие тюремные сроки за этот вид деятельности?
Остается добавить, что самой популярной маркой среди московских угонщиков традиционно является ВАЗ, после которого идут «Mazda», «Toyota» и «Mitsubishi». Замыкает угонный ТОР-10 популярный у россиян «Ford». Меньше всего крадут авто таких брендов, как «Lexus», «Mercedes» и «Suzuki».