По миру этим азартным ваянием одноразовых, но непременно дорогих автомобилей для увековечивания собственного следа в истории занято довольно много народу. Их переизбыток регулярно выплескивается на приличные автосалоны, развлекая специалистов потугами на гениальность, тягой к эксклюзиву и замахом на статус в стиле Журдена из мольеровского «Мещанина во дворянстве». За всю Россию в эту игру амбиций и затрат отдувается лишь Marussia, опоздавшая к большому пирогу и ставшая гарниром к остальным блюдам Artega, Noble, Westfield, PGO…
Как правило, в каждой стране рывок амбиций умещает одного игрока. Второй почему-то не приживается, хотя в периоды обострения даже тут случается краткосрочная массовость. Все время воюющий Ливан и тот (последовательно) породил двух озабоченных собственным следом в истории, и дубль номер два по имени Lykan Hypersport приключился с несчастной страной как раз на этой неделе, а предыдущий заход на тему датирован 2009 годом и назывался Frem-F1.
У нас монополия пластмассовой Marussia, существующей только на бумаге и в виде макетов-самоклеек, только что нарушена потугами целого автозавода, что свидетельствует о новом диагнозе и внесезонном обострении. Раньше суперкаростроение из банановых корок вспучивало болезненную фантазию узкого круга ограниченных людей, а теперь накрыло целое предприятие.
Слухи о подготовке ТагАЗа к вступлению в разряд респектабельных игроков авторынка муссировались пару лет, но делом пока не подтверждались. А теперь завод решительно напомнил, что машина существует, на нее открыты заказы и даже есть шанс, что ее сделают. После чего покупателю придется самому за ней съездить, поскольку условие продажи по сходной цене — самовывоз. Автомобиль у предприятия вполне соответствует общему уровню остальных затей. Это хетчбэк класса С с мотором объемом в 1,6 мощностью 107 л.с. Мощность достаточная для истинного спортивного автомобиля, позволяющая на отличном шасси (неизвестного генеза) блестяще реализовать водительское мастерство владельца. Чтобы никто не сомневался в эксклюзивности машины, ее красят в красный цвет. Если найдутся желающие на второй экземпляр, его могут по желанию клиента покрасить как-нибудь иначе. С позиции завода, это не только суперкар, но и купе. Явным признаком заявленного типа кузова на предприятии полагают четыре двери. Огненный семейный автомобиль для лихого выгула всех родственников или скоростной доставки бабушки-дедушки на дачу.
В итоге на сегодня мы имеем в России уже два суперкара — Marussia и штуковину от ТагАЗа. Но разница в том, что спортивная машина из Таганрога раза в четыре дешевле детища Н. Фоменко и обещана клиенту по цене от 415 000 руб., тем самым обозначив новое явление — дешевый суперкар. Остальной мир утирается от зависти. С таким ценником след в истории заводу гарантирован…