6887

Дрянные реагенты в больших количествах

Новые подробности коммунальной импотенции столичных властей
Москва, несмотря на завершившийся снегопад, продолжает стоять в «пробках». И это уже третий — последний? — звонок за сезон для городских властей, расписавшихся в своей полной некомпетенции в обеспечении нормального трафика в сложных условиях.
Изображение Дрянные реагенты в больших количествах

Суточные заторы в этом году, напоминает МОЦ «За безопасность российских дорог», уже дважды случались на МКАД, хотя московские дорожники оснащены техникой и противогололедными материалами лучше всех других служб страны. Первый раз водители ночевали на МКАД в ночь с 29 на 30 ноября, а второй раз — с 18 на 19 января. При этом количество выпавшего снега не превышало показателей мощных снегопадов за последние годы, когда ничего подобного не случалось. И вот уже третий раз за сезон московские водители ночевали в машинах, а «пробка» на МКАД не рассосалась за ночь. Впервые на дорогах Москвы при температуре порядка минус 10 градусов образовался гололед, с которым не могли справиться на подъемах даже большегрузные автомобили. В рейтинге безопасности дорог Москва за последний год упала с 9-го на 19-е место.

Любопытно при этом, что перед началом зимнего сезона чиновники мэрии с упоением рассказывали о некоей новой технологии зимней уборки, основным новшеством которой стало сокращение использования жидкого реагента и значительное увеличение  объема реагентов  твердых. Руководитель ДЖКХиБ столицы Андрей Цыбин сообщал, что «наша технология уборки снега признана западными коллегами одной из самых лучших в мире».

Мало того что мы видим результаты применения этой «лучшей технологии», так еще и выясняется, что количество используемых реагентов, а значит, и потраченных на их покупку бюджетных денег превышает все разумные пределы! Во всем мире за счет современных технологий объемы расхода реагентов снизились за последние годы в четыре-пять раз, в Москве же они выросли в три раза и в два раза превзошли максимальные нормы четвертьвековой давности, предусмотренные «Инструкцией по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» ВСН 20-87 (1987 г.).

Немудрено поэтому, что, согласно опросу московских водителей, проведенному в конце января, больше половины (65%) отрицательно оценили работу столичных служб ЖКХ. Благодаря которым число только официально зарегистрированных ДТП выросло в минувшие сутки в четыре раза — 3400 столкновений (в лужковские времена при похожих условиях — не более 2500 аварий). Дорожные инциденты случались даже несмотря на то, что средняя скорость движения не превышала 7–9 километров в час. Речь, по сути, идет практически о полной остановке движения в Москве. В районах Садового кольца, Басманной улицы, на Мичуринском и Ленинском проспектах дороги перегородили троллейбусы, которые  не могли двинуться (даже очищенная дорога была скользкой). Утром ситуация осложнилась тем, что подтаявший вчера снег за ночь замерз. Трассы в столице превратились в каток. МКАД стоит. И дело тут не в превышающих норму осадках, а в обыкновенном разгильдяйстве и откровенном неисполнении должностных обязанностей.

— Превентивную обработку жидкими реагентами провели плохо, а где-то и вовсе не провели. А твердые, которые есть, не плавят лед, — признался сотрудник департамента ЖКХиБ корреспонденту одной из центральных газет.

Еще резче оценил деятельность столичных коммунальщиков профессор кафедры почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков:
— Технология, делающая упор на профилактику гололеда с уменьшенной солевой нагрузкой, де-факто разрушена полностью. Тому свидетельство — низкоэффективная «работа» на дорогах новой «Технологии-2011», в которой жидкие реагенты для дорог уменьшили в два раза, а твердые увеличили в три раза при одобрении Росприроднадзора.

…Говорят, г-н Собянин в ближайшее время может сменить на посту премьер-министра России — почти полностью «обнулившегося» Дмитрия Медведева. Страну, конечно, жалко. Но, может, хоть столица вздохнет?