Заметим, что и федеральные чиновники, и власти Московской области уже несколько лет подряд пугают электорат подобной «радостью». Но теперь, похоже, наметился переход от слов к делу. По словам исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева в промежуток до 2020 года на реконструкцию 17 железнодорожных переездов планируется потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд рублей. Подразумеваются строительство над железнодорожными путями путепроводов в Павловском Посаде, Долгопрудном, Котельниках и Новом Ступине.
Кроме того, гражданин чиновник дал указание найти инвесторов для реконструкции прочих проблемных переездов области.
И, как сообщают «Ведомсти», уже нашлась строительная компания, готовая заняться реконструкцией переездов в регионе. Вложенные деньги коммерсанты предполагают возвращать за счет платного проезда по возведенным объектам.
У них уже даже предварительная стоимость строительства подсчитана — около 500 млн рублей за один объект. По их расчетам окупаться такой проект будет в течение 10-15 лет при условии, что для легковых машин переезд будет стоить 15 рублей, а для прочего транспорта — 30. Через 20 лет после запуска такого автомобильного моста компания передаст его в собственность Московской области.
Но самое интересное даже не это. По расчетам компании она готова возвести около 20 платных путепроводов в Московской области, вложив в это дело 10 млрд рублей – примерно по 0,5 млрд на каждый. А теперь вспомним слова матерого аппаратного работника тов. Воробъева: 70 млрд госденег на 17 переездов. То есть – по 4,1 млрд на каждый объект. На 3,6 млрд дороже чем он на самом деле стоит! Таким образом получается, что подмосковные власти заранее запланировали потратить на реконструкцию 17 переездов в восемь(!) раз дороже чем оно того стоит на самом деле.
Вот уж воистину, права американская народно-капиталлистическая мудрость: «Если ты украл доллар, ты вор и тебя посадят, а если ты украл железную дорогу, ты уважаемый человек и станешь сенатором»! Напомним, что в Подмосковье насчитывается около сотни железнодорожных переездов. Многие, но далеко не все из них катастрофически мешают автомобильному трафику. И если все эти 70 миллиардов потратить не на гениальные в своей законной наглости строительные «распилы-откаты», а непосредственно на реконструкцию переездов, то самые проблемные железнодорожные переезды можно реконструировать в кратчайшие сроки. Делим 70 млрд запланированного на эти цели бюджета на 500 000 миллионов средней стоимости строительства каждого путепровода через «железку» и получаем 140 штук таких объектов, а не 17! И никаких «инвесторов» не надо в таком случае приглашать!