Иными словами, большинство автопроизводителей окончательно потеряли интерес к электромобилям, что, очевидно, связано не столько с тяжелой экономической ситуацией на рынках Старого Света, сколько с откровенно слабыми продажами подобных авто.
Но суть даже не в этом, данная ситуация свидетельствует о том, что нормальный электромобиль, который был бы относительно независимым от темпов развития «зарядной» инфраструктуры и обладал бы при этом приемлемыми динамическими и функциональными качествами, в ближайшее время изобретен не будет.
Тем не менее, от идеи массового внедрения на рынки более экологичных авто производители отказываться не собираются. Согласно результатам опроса, проведенного компанией «KPMG International», вместо электромобилей во главу угла будут поставлены гибриды, которые дешевле и не настолько зависимы от наличия соответствующей инфраструктуры. Чисто электрические авто при этом станут более-менее востребованными в лучшем случае через 6-7 лет, в разряд же основных игроков на рынках они попадут лет через десять.
Но этого, надо признать, ожидать все-таки стоило. По сути, главным препятствием на пути создания подобного ТС остается даже не зарядка, а проблема накопления и хранения энергии, а проще говоря – батарей. Используемые в настоящее время аккумуляторы для массового внедрения электромобилей не подходят: они недолговечны, тяжелы, а их полезная емкость (с учетом массы и габаритов) оказывается до неприличия скромной. Кроме того, никто так и не озаботился вопросами их последующей утилизации – соответствующих мощностей в развитых станах сейчас пока достаточно, однако с ростом автопарка их придется увеличивать чуть ли не порядок. В общем, проблем масса и заниматься их решением никто не торопится. Ибо это очень дорого и связано с крайне высокими инвестиционными рисками.
В результате, некоторые автопроизводители в последнее время начали сокращать, а в некоторых случаях даже сворачивать соответствующие программы. В частности, «Opel» отказался от идеи выпуска электрического Adam, сославшись на высокие затраты. Также поступила и «Audi», закрывшая проект по разработке построенного на базе R8 суперкара E-Tron.
Пессимизм автопроизводителей подпитан не только ожиданиям, но и существующим спросом. В частности, главным поставщиком электромобилей на рынка Старого Света сегодня является «Nissan». Однако его Leaf разошелся по Европе тиражом в 5341 экземпляр, хотя еще в июне прошлого года руководство компании утверждало, что они смогут продать около 9000 машин. И тут стоит сказать, что японцам в этом вопросе не помогло даже снижение цен.
Мало того, Leaf сделал треть продаж всех электромобилей в регионе. По данным AVERE, несмотря на программы по стимуляции спроса, по состоянию на октябрь 2012 года а ЕС было продано лишь 15 272 электромобиля. Большинство из которых были проданы во Франции и Норвегии, являющимися основными потребителями автомобилей такого рода.