И пусть все вышесказанное звучит резко, но другого способа объяснить приобретение этого автомобильного недоразумения просто нет. Его вряд ли покупают от безденежья. Отдать как минимум 849 000 рублей за автомобиль качественного уровня Solaris — это поступок, достойный толстосума. А есть еще версии под миллион. И за миллион!
Скорость? А вы, собственно, о чем?! Как может ехать автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 132 «лошадки»? Правильно, как Solaris. Корейцы, конечно, гордо величают Veloster «спортивным купе со стремительным профилем», но с таким же успехом можно назвать корову скаковой лошадью и привезти ее на ипподром. Вы сделаете ставку?
Veloster вряд ли покупают за красоту. Да, он притягивает на дороге массу взглядов. Да, это необычный и яркий автомобиль, особенно в оранжевом цвете. Он как марокканская мандаринка в мешке грязной подмосковной картошки. Но люди сворачивают шеи, засматриваясь на это чудо, отнюдь не из-за его красоты. Вот Жанна Агузарова, например, тоже яркая и необычная. Где бы ни появилась — все на нее пялятся почем зря. Но вы же не думаете, что эта эпатажная пенсионерка поражает всех своей красотой? С Veloster такая же история. После того как лет пять назад в «Hyundai» перестали проветривать помещения отдела, отвечающего за дизайн всего модельного ряда, про внешность автомобилей этого автопроизводителя лучше вообще не говорить. Разве что можно обойтись дипломатическими штампами «своеобразная» и «на большого любителя». Но производитель уверен, что «струящиеся линии» и по сей день привлекают косяки покупателей, а недовольные просто ничего не понимают.
В пользу Veloster у корейцев есть один железобетонный аргумент. Дескать, автомобиль привлечет внимание неординарных личностей, потому как сам по себе является довольно необычным. Главный козырь заключается в том, что перед нами купе-хетчбэк. Слева у него одна дверь, справа — две. В самом деле смотрится необычно и, признаться, интересно. Но это единственное, что достойно хоть какого-то внимания.
Можно было бы расхвалить Veloster за ходовую. И действительно, с точки зрения водителя она прекрасна. Автомобиль построен на общей с Hyundai i30 и KIA Cee`d платформе, но в отличие от соплатформенников сзади у Veloster более простая балка, а амортизаторы и пружины имеют спортивные настройки. Пусть доработки не бог весть какие, но все это железо на дороге ведет себя просто восхитительно. Ходовая отлично слушается руля, прекрасно держит траекторию и демонстрирует отличный спортивный потенциал.
Но грош цена этому потенциалу, коль под капотом мотор от газонокосилки! Нет, сам по себе 1,6-литровый бензиновый агрегат семейства Gamma неплох: алюминиевый блок, система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске… Будучи установленным под капот того же i30, он радует отзывчивостью и умеренной динамикой. Но если ты за рулем «спортивного купе», то динамики гольф-класса недостаточно. Когда ты видишь огромный концевик выхлопной системы, то предполагаешь услышать породистый рев мощного, подчеркиваю, мощного движка, а не посредственное шипение обыкновенного атмосферника. Ты же не думаешь, что перед тобой банальная бутафория! Но увы… Не добавляет драйверского оптимизма и 6-диапазонный «автомат». Вроде и ручной режим есть, и торможение двигателем Veloster отрабатывает на пять баллов, но на деле педаль газа жутко задемпфирована, реакции гидромеханики вялые, а с ростом скорости мотору играть роль спортивного агрегата все сложнее. И не спрашивайте про его показатели в спурте до 100 км/ч. Скажем так: Solaris c базовым 1,4-литровым движком только на секунду медленнее.
А еще люди в «Hyundai» уверены, что интерьер такого автомобиля, как Veloster, может быть переполнен посеребренным пластиком и не иметь практически ни одной мягкой детали, за исключением сидений. Что на качество исполнения и подгонку деталей при сборке можно наплевать так же, как корейцы делали десять лет назад. Что типичная азиатчина все еще в моде. Что аудиосистема премиум-класса может звучать как дешевый музыкальный комбайн. В США (основной рынок сбыта Veloster) вся вышеперечисленная пластмассовая какофония зовется масл-каром, что снимает с автопроизводителя все обвинения в некачественном исполнении внутреннего убранства автомобиля. Но, во-первых, как едет Camaro и как — Veloster. А во-вторых, в Camaro без проблем поместятся четыре отборных американских парня, а в Veloster дай бог влезут четыре компактных корейца, и те по частям. Так зачем же тогда было делать все эти чудаковатые двери, к чему называть Veloster «практичным хетчбэком», если пробираться назад что через дополнительную дверь справа, что через щель между водительским сиденьем и средней стойкой одинаково неудобно?
Есть ли у Veloster достоинства? Несомненно. Но это уже не имеет никакого значения, ибо приобретение данного автомобиля — следствие либо хронического мазохизма, либо стойкого желания кому-то что-то доказать. Вот только что можно доказать, покупая за бешеные деньги странный продукт сомнительного качества с неедущим мотором и своеобразной внешностью?
Технические характеристики
Hyundai Veloster
Габариты (мм) 4220×1790×1399
Колесная база (мм) 2650
Масса (кг) 1210
Объем багажника (л) 440
Раб. объем двигателя (см3) 1591
Макс. мощность (л.с.) 132 при 6300 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 158 при 4850 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 208 (207)
Разгон 0–100 км/ч (с) 10,7 (11,5)
Ср. расход топлива (л/100 км) 6,2 (7,0)