Если беззаветно верить словам текущего московского градоначальника, то подавляющее большинство водителей города просто не имеют права сидеть за баранкой машины по причине совершенно никудышного зрения – они ведь не видят, что дороги в городе стали в 10 раз лучше!
«Что касается локальных разрушений, то за два года их стало в 10 раз меньше. Тем не менее, их количество достаточно большое. На этот год стоит задача завершить ремонт всех дорог, и надо сделать так, чтобы количество локальных разрушений сошло к минимуму», – сказал Собянин на оперативном совещании в мэрии.
Столь масштабное и прямолинейное преукрашивание действительности простить Сергею Семеновичу можно. Как говорится, «сам себя не похвалишь – никто не похвалит», надо же как-то подчеркивать сокрушительные успехи своей деятельности! Однако заявлять подобное в присутствии представителей СМИ, зная, что они донесут эту сентенцию до ушей и глаз московских водителей, это попахивает уже не просто пропагандой, но самым настоящим цинизмом.
Дело в том, что на самом деле степень разбитости дорог Москвы этой весной побила практически все рекорды «дособянинских» времен. Согласно опросу читателей сайта «АвтоВзгляд», лишь 5% из них не заметили никаких ухудшений в состоянии асфальта. А 85% считают, что не припомнят, чтобы дела с «весенними ямами» обстояли настолько плохо как сейчас! И всем этим людям тов. Собянин на голубом глазу заявляет: «ям стало меньше в 10 раз»! Матерый человечище, сразу видно! С другой стороны, признавать, что ям стало ну очень много градоуправу уж совсем не с руки. Ведь тогда немедленно последует вопрос: а с какой, скажите, целью уже второе лето подряд городская казна вбухивает в тотальную замену асфальта по 25 млрд рублей?
Настоящим зеркалом, демонстрирующим качество ежегодных «асфальтовых обновлений по-собянински» можно считать мост внутренней части МКАД через Москву-реку в районе Волоколамского шоссе. Покрытие двух крайних левых полос спокойно пережило зиму. Есть, конечно, небольшие выбоинки в районе стыков, но – совершенно незаметные автомобилисту. Зато три правые полосы того же моста находятся в состоянии как после прохода танковой колонны. Яма на яме, разбито все даже не до бетона, а до сетки стальной арматуры! Из-за этого перед мостом постоянно скапливается длиннющий затор – водители вынуждены снижать скорость до минимума, чтобы не оставить в этих воронках всю подвеску. Буквально каждые несколько дней дорожники заляпывают эти провалы битумной смесью, чтобы хоть хоть как-то их сравнять, но, естественно, вскорости заплатки полностью разбиваются вновь.
Скажите, вот как так можно организовывать повальную замену асфальта в городе, если его качество радикально разнится даже по полосам? А потом еще и вешать лапшу на уши горожанам в духе «все хорошо, прекрасная маркиза»...