И никогда не высказывается по поводу «автомобильных» инициатив, исходящих из высших эшелонов власти. Поэтому вчерашнее заявление высокопоставленного придорожного полицейского в защиту пресловутого правила нулевого промилле нужно расценивать однозначно: точка в споре сторонников и противников «сухого закона» для водителей поставлена. Лично. Президентом страны.
И тут уже неважно, что отсутствие в нашей практике нормы предельно допустимого содержания алкоголя в крови водителя противоречит международному праву. Что даже российский Минздрав признает человека трезвым, если в его крови обнаруживается не более 0,5 промилле (правда, это почему-то относится только к трупам и людам, находящимся в результате полученных травм без сознания). Что в США и Европе даже пилоты гражданской авиации допускаются к управлению воздушным судном с показателями от 0,2 до 0,5 промилле, а водителям в некоторых цивилизованных странах, на опыт которых мы так любим ссылаться, разрешается «возить» с собой до 0,8 промилле. Не имеет теперь значения и тот факт, что любые алкотестеры небезупречны и имеют ту или иную погрешность, не учитывают эндогенный алкоголь и еще множество нюансов.
Причем все это настолько неважно, что главный российский гаишник даже не утруждает себя хоть сколько-нибудь серьезной мотивацией своей позиции. Чего стоит только один его пассаж о том, что «сегодня фактов, когда бы водителя незаслуженно наказывали за езду в нетрезвом виде, очень немного. В судебной практике таких случаев единицы». Как будто не знает, почему редкий российский автомобилист может похвастать тем, что выиграл в суде дело по обвинению его в выезде на «встречку», пьянке за рулем или в ином дорожном прегрешении, которого он не совершал. Просто отечественная Фемида давно уже пляшет под дудку ГИБДД. Что, кстати сказать, хорошо известно в Кремле. Ведь даже путинский ОНФ накануне последних парламентских выборов обещал в своей программе ликвидировать «презумпцию виновности» водителей, когда показания сотрудников ГИБДД, составивших административные протоколы, не ставятся под сомнение судами, а 99% постановлений судов написаны как под копирку: «Показаниям инспектора суд верит, они последовательны. С другой стороны, показаниям водителя и его свидетелей суд не верит, так как они преследуют одну цель — уйти от ответственности». С тех пор, правда, прошло без малого полтора года, но ни функционеры «ЕР», ни ОНФ не сумели сломать сложившуюся практику.
Зато, оставляя водителя один на один с полицейско-судейским произволом, они как из пулемета строчат законопроекты, после принятия которых (а это произойдет буквально со дня на день!) за решеткой на страшно долгий срок запросто может оказаться автомобилист, надышавший в алкотестер убийственные 0,01 промилле. Например, после принятия валокордина. После употребления которого — по Нилову — водителю «лучше воспользоваться общественным транспортом или вовсе остаться дома». Ага, особенно если сердчишко прихватило в пути за сотни километров от родного очага, но вблизи поста ДПС. Прокремлевский ОНФ, кстати сказать, обещал решить и этот вопрос, усовершенствовав процедуру освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения: «Люди, — декларировалось в упомянутой выше программе, — принявшие лекарственные препараты в силу жизненной необходимости, не должны считаться виновными. Целесообразно еще раз комплексно изучить проблему так называемых предельно допустимых норм содержания алкоголя в крови». Изучили…
Однако вашему корреспонденту очень хотелось бы ошибаться, заявляя, что генеральские откровения — не более чем формальное озвучивание принятых в Кремле «антиалкогольных» решений. Возможно, это просто отчаянный бросок на амбразуру в попытке оставить для вверенного его заботам ведомства последнюю сытную кормушку. Ведь «левые» доходы гаишников сильно упали после реформации процедуры техосмотра — отказа от сверки номеров двигателя, дозволения совершать регистрационные действия в любых офисах ГАИ в пределах региона, а не только по месту прописки, предоставления права в ряде случаев продавать авто, не снимая его с учета и с уже имеющимися госномерами. А массовое внедрение камер видеофиксаций (ими «собирается» теперь около 60% всех штрафов) лишило гайцов и этого «пастбища». То есть брать гаишникам стало просто не за что. А тут еще «скрепочный» скандал с продажей «прав», после которого этот «бизнес» сильно прижали по всей стране и, возможно, вообще передадут право принимать квалификационные экзамены другим ведомствам, а то и частным структурам. Кто и за что тогда служить будет, с чего кормиться? А вот нулевое промилле, подкрепленное драконовскими депутатскими инициативами, с лихвой компенсирует все потерянные доходы и выведет коррупционную привлекательность службы на небывалый, невиданный доселе уровень. Дилемма — сесть ни за что или отдать последнюю рубаху вымогателю в форме — будет решаться водителем однозначно в пользу рубахи.
Эх, ну когда же приедет барин и всех рассудит?..