Дмитрий Медведев совсем недавно фактически благословил внедрение в жизнь системы фиксации превышения средней скорости на отрезке дороги. Данное обстоятельство выводит уже на федеральный уровень дурно пахнущую историю, второй месяц подряд обсуждаемую казанскими водителями.
Практически вся страна прекрасно осведомлена, что татарским гаишникам не только море, но и КоАП РФ в принципе по колено. И вот новый подобный эпизод. Дело в том, что с 1 марта 2013 года водителям города Казани стали пачками приходить письма о нарушении скоростного режима, обнаруженные новой системой автоматической фиксации. На восьми улицах города были расставлены камеры (по паре на каждый участок дороги), которые засекали время, за которое машины проезжали отрезок пути между двумя металлическими «скворечниками» на придорожных столбах. Если средняя скорость движения авто превышает допустимую в данном месте, владельцу отправляется штраф по почте.
И никого из сотрудников местных правоохранительных органов, включая прокуратуру, абсолютно не волнует тот факт, что в действующих КоАП РФ и «Таблице штрафов за нарушения ПДД» за превышение средней скорости движения автосредства санкций в принципе не предусмотрено! Просто потому, что в отечественном законодательстве просто нет такого понятия - «средняя скорость».
С самобытностью татарских гаишников все давно и неисправимо ясно. Однако удивительные вещи всплывают на поверхность, когда пытаешься уяснить: что это за новейшие комплексы автоматической фиксации такие? Оказывается, данный продукт - детище гениальных татарских ученых. Производится местной фирмой «Автодория». На сайте которой гордо висит фото «Свидетельства об утверждении типа средства измерения», выданное системе измерения скорости транспортных средств «Автодория». Оно, как требует закон, недействительно без «Описания типа средства измерения». Вот этот документик на сайте не опубликован. Почему? А потому, что в нем русским по белому значится: «Система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если (!) участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот».
В Казани, например, из восьми контролируемых «Автодориями» участков лишь один (!) в полной мере может претендовать на отсутствие «поворотов и перепадов высот»! А что говорить об остальных дорогах России, которые с «легкой» руки премьера Медведева должны будут покрыться сырой в техническом смысле «Автодорией»? Они, надо полагать, отличаются прямизной и ровностью? То есть, фактически, продукция сумрачного татарского гения в нынешней своей эпостаси корректно работать может лишь в условиях, которые на наших дорогах можно встречаются крайне редко. Разве что где-нибудь в степях юга России...
Но и это еще не все. Самое пикантное в этой истории то, что объяснение столь неудержимого внедрения «Автодории» в нашу жизнь лежит буквально на поверхности. Любой желающий может ознакомиться с данными ЕГРЮЛ (Единого госреестра юридических лиц). Согласно хранящейся там информации, созданная в июне 2011 года компания «Автодория» принадлежит неким компаниям «Центр-Сервис» (60%) и «Стартобаза» (40%). Причем владельцем 99% акций «Стартобазы» с 13 апреля 2012 года является Светлана Никифорова, жена нынешнего главы Минкомсвязи РФ Николая Никифорова! Таким образом, жена министра будет фактически получать 40% прибыли от поставок государству «Автодорий», - по определению не способных корректно работать устройств.
И министр связи, прибывший, кстати, в Москву с родины «Автодории» — из Татарстана, надо полагать, будет по поручению Медведева «прорабатывать вопрос» внедрения жениных измерителей скорости уже по всей России!
Но мы, конечно же, не сомневаемся, что все приведенные выше факты — полнейшая случайность и совпадение имен и названий, и что ни о каком милом семейном бизнесе за государственный счет речи не идет!
И вообще, все это неправда и происки врагов государства Российского. Ведь в наше правительство берут исключительно честных, порядочных и искренне болеющих за судьбу страны людей!