Властями найдено чудодейственное средство: во второй половине 2013 года контроль над страховыми организациями, занимающимися автострахованием, перейдет к «мегарегулятору». Сейчас за страховщиками и в том числе за контролируемой ими системой техосмотра следит Федеральная служба по финансовым рынкам. А власти хотят передать ее из ведения Минфина в подчинение Центробанка. «Надеемся, что во второй половине текущего года будет создан мегарегулятор, и ЦБ РФ будет внедрять специальные процедуры надзора за страховыми организациями, в том числе потому, чтобы не нарушался порядок прохождения технического осмотра», — ответственно поделился сокровенным вице-премьер.
Таким образом, он де-факто признал, что сейчас техосмотр — это не полноценный техосмотр вовсе, а просто чей-то бизнес по выдаче бумажек за деньги. Здорово! Напомните, а зачем вообще затевалась вся эта бодяга с отъемом функции проведения ТО у ГИБДД и передачей их страховщикам? Уж не с аналогичной ли целью: чтоб талон техосмотра не был филькиной грамотой? И тогда наличие талончика ТО, и сейчас обладание диагностической картой не имеет абсолютно никакого отношения к реальному техническому состоянию машины.
Другими словами, никто в стране централизовано-систематически реально не следил и не следит за этим самым состоянием более чем 35 млн. транспортных средств страны. И ничего страшного не происходило и не происходит: доля аварий по причине технического отказа систем машин и тогда, и сейчас не превышает долей (!) процента от всего количества ДТП! Это означает, что владельцы машин сами прекрасно справляются с поддержанием своих транспортных средств в адекватном техническом состоянии. А 0,5% ДТП по технически причинам проводимым раз в год техосмотром уж точно не изжить.
То есть, в данных условиях государственная система техосмотра ничего общего с поддержанием безопасности на дорогах не имеет. Она фактически представляет собой искусственно созданную «кормушку» для «операторов техосмотра» — груды фирмочек, по прихоти государства принудительно оказывающих автовладельцам никому не нужную услугу. То есть по сути система техосмотра в России представляет собой систему сбора своего рода налога со всех владельцев транспортных средств в стране в пользу десятков тысяч здоровых и работоспособных граждан, которые не производят абсолютно ничего полезного для окружающих!
А вице-премьер Шувалов, похоже, явно считает, что автомобилисты просто обязаны кормить этих нахлебников. И кормить сытно. Вон, даже контроль над всем этим нахлебническим хозяйством в руки аж Центробанка планируется отдать. Как будто от этого что-то изменится в сложившейся в данной области системе «налогов и сборов»…