Но за день до Путина, в среду, правительство тряхнуло компетенцией и сообщило, что поскольку денег на дороги нет, придется делать их платными. Но частникам невыгодно, если проезд получается дешевым. А по закону грабеж водителей не должен превышать 1,5 рубля за километр. А частникам надо раза в два больше, но на страже стоит закон и потому правительство приказало Госдуме законы срочно поменять. Примечательная деталь: официально считается, что главная у нас в стране Дума и именно поэтому она законодатель. А правительство у нас является органом исполнительной власти и вроде бы подчиняется Думе. Что не помешало проявиться истине - Правительство топнуло ногой и направило в Думу Распоряжение №629-р от 18 апреля 2013 года. Невероятная наглость – подчиненные приказывают вышестоящим.
И ведь уже как-то забылось, что любая плата за дорогу в нашей стране – грабеж. Теперь обсуждаются заботливые параметры этого грабежа. Правительство полагает, что несильно зарезать людей тарифом в 1,5 рубля – это справедливо, а за 3,60 рубля – требует уточнения. Но ведь денег нет, а сверху дана команда привлечь частный капитал. Привлечь означает сдать водителей страны в аренду частным фирмам на 30 лет, пока не насосутся.
Подлость ситуации в том, что платные дороги стоимостью в 1,5 рубля за километр строятся исключительно на бюджетные деньги. То есть на наши с вами. Это мы отдали свои налоги и поручили правительству их построить. Они их и построили, а теперь грабят и приговаривают, что денег нет, поэтому придется звать в долю частников, а им этого мало, придется поднимать тариф и в результате «Стоимость проезда по платным дорогам, построенным с участием инвестора, будет определяться в индивидуальном порядке». Это означает - предела не будет, сколько захотят, столько и отберут, такую цену и назначат. А сколько же они вкладывают своего, чтобы так нагло нас грабить под прикрытием государства? Не поверите – всего 30%. И эта смешная добавка к государственному финансированию отныне дает им право минимум на двукратное увеличение тарифа. Какой выгодный бизнес – в обмен на 30% получить 200% да еще на 30 лет.
И пока правительство заботливо приказывало Думе из-за нехватки денег на дороги обеспечить частникам доступ к горлу и кошельку водителей, Путин проболтался, что на самом деле денег на дороги у государства так много, что их некуда девать и нет сил потратить. Оказывается, к Путину постоянно приходят региональные совладельцы страны и просят «разрешить им переориентировать средства, предусмотренные для дорожного строительства, на другие цели. Аргумент — денег много, у нас нет мощностей, чтобы все их реализовать на дорожное строительство»…
Поторопилось правительство с распоряжением Думе. Надо было отдавать страну и дороги на разграбление частникам после «прямой линии с народом», а не до нее. И по-тихому, чтоб никто не знал о готовящемся предательстве, каковым по сути и является повышение тарифа до уровня «определяемого в индивидуальном порядке».
А ведь получается, что регионалы давно сидят на деньгах, предназначенных для строительства дорог. С просьбой разрешить потратить их на дачи и дворцы они ходили еще во времена, когда Путин был премьером у Медведева: «Большое количество региональных руководителей и ко мне раньше приходили, сейчас, я знаю, приходят в новое правительство Российской Федерации…» Деньги были всегда, но дороги не строят. Не желают. Не считают нужным. В их интересы это не входит.
На «прямой линии с народом» Путина спросили, почему он один общается со страной, а губернаторы и мэры этого не делают? Путин внятно ответить смог. Но ведь это и так понятно. Во-первых, как правильно отвечать, в стране знает лишь один человек, во-вторых, с какой стати губернаторы и мэры будут общаться с подчиненными, т.е. с народом. У них есть свой начальник, который их назначал, перед ним и отчитываться. И, в-третьих, что можно ответить людям на вопрос о ЖКХ (выросшем на 400%), развалившемся производстве (в стране осталось 1200 предприятий), убитых дорогах, на которые деньги есть, а стоить и ремонтировать их желания нет никакого…
И пока Путин «общается с народом», Правительство прикрывает инвесторов, глупо оправдывая свою некомпетентность и чужую жадность, уже определена средняя плата за проезд по участку платной дороги Санкт-Петербург-Москва (с 15 по 58 километр) по 3 руб. 65 коп. за километр. Да и то «эту сумму будут индексировать в зависимости от уровня инфляции», пояснил глава Минтранса Максим Соколов… Деньги в избытке, но мы все равно будем платить за километры…
Интересно, а когда Дума успела исполнить распоряжение подотчетного ему правительства? С какого дня законы изменены и тариф в стране смеет превышать 1, 5 рублей за прожитый километр?
Как после всего этого губернаторам, мэрам и министрам встречаться с народом? Опасно для здоровья. До Куршавеля можно не дожить…