12951

К 2017 году Lexus GX снимут с производства

Японцы намерены отказаться от рамной модели внедорожника
В интернете появились первые слухи о том, что японцы в скором времени уберут из своего модельного ряда рамный Lexus GX, на смену которому придет банальный паркетник с несущим кузовом. Последний GX должен сойти с конвейера в конце 2016 года.
Поделиться

Изображение К 2017 году Lexus GX снимут с производства

Вот так, медленно, но верно, все автопроизводители мира отказываются от производства настоящих тяжелых внедорожников, заменяя их бестолковыми «пузотерками» с несущим кузовом и многодисковым недоразумением вместо честной шестерни. Хорошо, Lexus GX не большая потеря для сегмента, ибо премиальный, как заявляют японцы, внедорожник вряд ли когда-нибудь вообще съезжает с асфальта, но общая тенденция, конечно, огорчает.

Как стало известно изданию Automotive News, Lexus GX, созданный на базе не совсем премиального Toyota Land Cruiser Prado , через три года заменят кроссовером со всеми вытекающими. Одни предполагают, что основой для очередного «паркетника» станет платформа Toyota Avalon, другие полагают, что автомобиль построят на заднеприводной базе Lexus IS. Называться новинка будет TX, по крайне мере именно такую аббревиатуру зарегистрировал в патентной палате японский производитель. Под капотом у TX уже не будет прожорливого V8, вместо него «паркетник» оснастят 2-литровым 250-сильным турбодвижком. Так же японцы наверняка сделают гибридную версию премиального теперь уже паркетника.

Конечно, автомобильный мир не много потеряет с уходом GX с рынка. Словосочетание «премиальный внедорожник» само себе протеворечит. Если внедорожник – мосты, раздатка, рама, – то в грязь и колею, в поля и броды, не жалея полированных бортов. А если премиальный – шик, блеск, красота, – то даже на грунтовку съезжать на таком не захочется. Так что в плане позиционирования модели у японцев промашка вышла. Обидно другое – серьезные внедорожники постепенно превращаются в динозавров. В принципе, все правильно – эволюция даже в автомобильной промышленности – эволюция. Но альтернатив у подобных трудяг все еще нет, а это значит, что очень скоро мы можем оказаться без простой и надежной полноприводной техники. Даже Land Rover Defend и тот совсем скоро превратится в паркетник.