Именуется данный гешефт по-чиновничьи остроумно: «Проект «12-тонников». Заключается он в сборе денег с владельцев большегрузных (массой свыше 12 тонн) автомобилей за поезд по отечественным дорогам — по 3,5 рубля за каждый километр. Драть деньги с автоперевозчиков предлагается с помощью установки на каждую машину устройства на базе ГЛОНАСС/GPS-датчика, регистрирующего перемещения машины и отсылающего эти данные «куда следует».
Росавтодор сообщает, что делает все это во исполнение соответствующего распоряжения правительства, увидевшего свет в начале лета этого года. Характерно, что организовать всю эту структуру по всей стране планируется за счет частных инвестиций. В Росавтодоре уже даже вычислили требуемую сумму — около 180 млрд. рублей. На эти деньги предполагается в том числе купить не менее 180 спецавтомобилей для мобильного контроля и построить не менее 480 устройств для стационарного контроля за отчислениями в казну.
Когда это все заработает, потирают ручки в Росавтодоре, бюджет получит 1 триллион рублей в течение 13 лет. То есть примерно по 77 миллиардов ежегодно. И эти деньги, разумеется, чиновники обещают пустить на дорожное строительство и ремонт. То есть в бюджет Росавтодора.
Красиво? А то! За счет частников-инвесторов (то есть бесплатно для государства!) организовать насос по выкачиванию из экономики страны по 77 млрд. и затем, как это принято по российским дорожно-строительным технологиям, «распиливать» и «откатывать» по огромные доли от этих сумм.
Но и это еще не самое интересное! В самом конце текста постановления правительства, на которое ссылается сейчас руководство Росавтодора (№504 от 14 июня 2013 года), имеется замечательная приписочка, которая сообщает, что «в результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 млрд. рублей в год»! То есть не 77 млрд., а на самом деле в пять раз больше! Неслабая «нестыковочка», не находите?!
Понятно, что власти готовят очередной сравнительно законный способ отъема денег у населения — фуры в конечном счете возят грузы для всех жителей страны. Непонятно пока, кто именно — федеральный бюджет или Росавтодор — предполагается получателем «неучтенных» миллиардов рублей из карманов россиян. Если все-таки Росавтодор, то граждане России просто обязаны порадоваться не только за чиновников этой богоугодной организации, но и, судя по всему, еще за членов их семей до пятнадцатого колена. Дело в том, что, к примеру, за 2012 год Росавтодор потратил почти 300 млрд. рублей налогоплательщиков на ремонт дорог. И получается, что уже в ближайшем будущем компания будет не только с этими 300 миллиардами (поступившими от акцизов на бензин), но еще и с дополнительными 384,3 миллиарда, собранными с владельцев большегрузов!
Полагаем, что после появления дополнительных «невидимых» миллиардов в бюджете Росавтодора масштабы «распилов» и «откатов» при строительстве и ремонте дорог в стране достигнут прямо-таки космических масштабов!