Если я чего решил — выпью обязательно!» — именно эта строчка из песенки Владимира Высоцкого приходит на ум, когда знакомишься с очередным актом законотворчества, случившимся с депутатом Госдумы от «Единой России» Сергеем Теном и членом Совета Федерации Вадимом Тюльпановым. Пронзительный взгляд сих мужей внезапно обнаружил, что российские водители в массовом порядке ездят на шипованной резине летом, чем предательски уничтожают народный асфальт по всей стране! Бред, скажете вы, разве другие проблемы на дороге и в стране уже не требуют внимания законодателя?! А вот и неправда ваша — депутату и члену с их властной высоты видней, что в данную секунду для России насущно! Иначе объяснить запущенный ими в Госдуму законопроект о карах в отношении водителей, перемещающихся летом «на шипах», сложно. За столь дерзкое покушение на целостность российского асфальта предлагается штрафовать их аж на 2000 рубликов. Такую же сумму штрафа законопроект нашей парочки устанавливает за езду зимой на летней резине.
Ну да, изредка, может, и попадаются на летней дороге такие чудики, которым не жалко зимней резины. Но дело в том, что проблемы от них для асфальта в любом случае невелики: несколько сотен километров по жаре — и от шипов в резине остаются только дырочки да воспоминания.
А касательно зимней резины законопроект имени Тена — Тюльпанова в принципе отдает уже каким-то маразмом, поскольку МВД еще весной по этому поводу все разложило по полочкам, разработав соответствующий норматив. Этот документ устанавливает параметры автомобильных покрышек, допустимые для эксплуатации. Чем лишает смысла всяческое законотворчество с терминологией «зимняя резина».
ГИБДД совершенно логично предлагает ориентироваться в первую очередь на степень износа резины. И указывает, что пригодные к зимней эксплуатации шины «маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». То есть, если выражаться в привычных для нас терминах, являются всесезонными!
Ведь если на машине стоит самая настоящая зимняя резина, но со стертым в ноль рисунком, ездить на ней по льду и снегу не менее опасно, нежели на летних покрышках. Так вот, согласно предлагаемому ГИБДД документу, «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, во время эксплуатации на указанном покрытии должна составлять не менее 4 мм».
Кроме того, в этом же документе полицейское ведомство решило однозначно установить минимально допустимую для эксплуатации глубину протектора для всех типов транспортных средств. Так, для мопедов, мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, мотороллеров, а также трициклов и квадроциклов остаточная глубина протектора должна составлять не менее 0,8 мм.
Для грузовиков и прицепов, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, этот параметр обязан быть больше 1,0 мм. Для снежно-ледяных условий, как упоминалось выше, — 4 мм.
Легковушки же и грузовички максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны быть «обуты» в резину с протектором глубиной не менее 1,6 мм. Для автобусов этот параметр должен составлять 2,0 мм.
Все четко и понятно. Вопрос, казалось бы, исчерпан. Но нет! Уж очень, судя по всему, господам Тюльпанову и Тену хочется поучаствовать в законотворческом процессе! Надо сказать, что г-на Тюльпанова еще в начале этого года «пробило» на тему автомобильной резины. Помнится, прошлой зимой трассу М10 из-за снегопада «заткнули» автомобильные заторы длиной в несколько сотен (!) километров. Тогда по этому поводу премьер Медведев высказался в том духе, что, мол, неплохо бы как-то отрегулировать вопрос обязательного применения зимой зимней резины. Те слова премьер-министра ввергли сенатора Тюльпанова в глубочайшую задумчивость примерно на месяц. По окончании которого он (не менее официально, чем сейчас) предложил Госдуме штрафовать на 5000 рублей автовладельцев, чья машина в период с 1 декабря по 1 марта не «обута» в зимнюю резину.
Тогда, надо полагать, что-то смутило депутатов в деталях законотворческого порыва сенатора. И вот теперь он («выпью обязательно», ага), найдя напарника из «местных», из госдумовских «единороссиян», жжет законотворческим глаголом нижнюю палату.