Таким образом владельцы платных участков дорог «извиняются» перед гражданами России за то, что стали наживаться на трассах, построенных на деньги налогоплательщика, по сути не вложив в них ни копейки. Нет, ГК «Автодор», специализирующаяся на «строительстве (реконструкции) и эксплуатации (преимущественно на платной основе) сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог», потратилась, возведя терминалы по приему денег за проезд по «платникам». И подлатала их. И даже осветила. Но реконструкцией, а тем более строительством, все это «обустройство» назвать язык не поворачивается. И ни один правительственный чиновник, отдавший компании на прокорм наши с вами дороги, так и не объяснил, с какой стати, зачем и почему народное добро перекочевало в чей-то частный карман. И с какой стати я должен оплачивать то, что уже оплатил?
Между тем, проехавшись на днях по всем платным участкам трассы М4 «Дон» я так и не понял, чем эти отрезки отличаются от бесплатных. Покрытие и там, и там— одинаковое, трафик — такой же. Так за что с меня берут от 45 до 70 рублей? Кому-то денег на халяву заработать хочется нестерпимо?
И даже кость, брошенная автовладельцам в вид разрешения прохватить здесь со скоростью 130 км/ч, выглядит издевательски. Полихачить разрешено на участках 51-71 км, 76-103 км и 113-120 км. В общей сложности на 54-х километрах. Это что, даст мне какую-то выгоду во-времени и комфорте (особенно на последнем, семикилометровом отрезке)? Да весь и без того сомнительный профит уйдет на процесс оплаты и регулярно зависающие компьютеры оператора, когда шлагбаумы просто не открываются!
Нет, ваш корреспондент совершенно не против института платных дорог. Но только при условии, что они строятся с нуля в обход давно возведенных и гарантируют максимально комфортный пробег минимум в сто километров. Все остальное считаю грабежом чистой воды.