Родился, знаете ли, несколько месяцев назад в недрах промторгового министерства документ — проект постановления правительства о запрете госструктурам закупать что-либо иностранное из числа автомобильной техники. Речь тогда шла о легковых машинах, грузовиках-прицепах да об автобусах.
А на днях стало известно, что сей проектик был немного переработан ведомством. Произошло сие, как поведал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, после совещаний с представителями ФАС и Минэкономразвития. В результате в список запретных иностранных «плодов» попали еще и подъемные краны, трубоукладчики, строительные погрузчики, разнообразные самоходные машины и оборудование и еще трамвайные вагоны!
Наконец-то, подумаете вы, пересядут-таки наши чиновники на отечественное — Lada да UAZ! А вот и нет: уже давным-давно к роскошным Audi и BMW прикручивают колеса в Калуге и Калининграде соответственно. Так что с точки зрения чиновников — это исконно русские машины, закупать их для перевозки ответственных задов госконторы имеют полное право! Проблемы могут появиться у «Mercedes», который до сих пор не удосужился обзавестись сборочной площадкой на российской земле. Надо полагать, отнюдь не из-за неспособности к прогнозированию его топ-менеджеров. Что-то удерживает компанию от столь глубокого увязания в российской действительности, как организация сборочного производства.
Забавен еще один аспект предложения Минпромторга, из-за которого отечественные госструктуры обязаны будут отказаться от закупок машин марки «Mercedes». Если правительство его примет, интересно будет узнать — кто, в каких выражениях и как будет объяснять г-ну Путину, что он больше не имеет права ездить на Mercedes S600 Pullman Guard, а его охране с бронированных Mercedes Gelandewagen нужно срочно пересаживаться на UAZ Patriot, который совсем не хуже!
Напомним, что буквально на днях Генпрокуратура России тоже включилась в нелегкий, но очень патриотичный процесс поддержки отечественного производителя: объявила два тендера на поставку пяти люксовых седанов Audi A6 и 12 Audi A8L (или их эквивалентов) общей стоимостью почти 70 миллионов рублей. По крайне мере информация сия появилась на сайте госзакупок. Вот так надо в меру возможностей о благе государственном печься!