В этой жизни есть очень много временного. Вы можете даже не вспомнить множество инициатив чиновников разных мастей, которые вызывали бурное обсуждение в обществе, критику, но потом почили в бозе после ухода с поста инициатора инициативы. Это происходило и происходит потому, что под подавляющим числом идей и инициатив нет ничего, кроме коммерческого интереса, жажды наживы и попытки переложить проблему с больной головы на здоровую. Точно такая же судьба ждет и инициативу института ввода платных парковок в Москве. Сейчас объясню почему. Максим Ликсутов является ярким представителем и лоббистом интересов крупного и очень крупного бизнеса. Почему появился феномен платных парковок? Потому, что Москву и ближайшее Подмосковье застроили невероятным количеством жилья, которое «повесили» на еще советскую транспортную инфраструктуру. При этом прибыль от продажи жилых метров новым москвичам была сопоставима с прибылью от торговли наркотиками. И это не шутка. Постепенно застройщики укрупнились методом пожирания друг друга и теперь стали совсем крупными. Их интересы просты: строить недвижимость с минимальными социальными издержками, продавать по московским ценам и получать суперприбыль на таких простых операциях. Разумеется, застройщики крайне не заинтересованы в том, чтобы в цене на недвижимость была заложена стоимость строительства парковок, развитие улично-дорожной сети, строительство метрополитена, создание новых маршрутов общественного транспорта. Эти обременения приведут к тому, что прибыль от операций с недвижимостью превратится в пшик. Но недвижимость строится, продается, в квартиры вселяются люди, которые покупают автомобили, ездят в метро, так как же сделать так, чтобы можно было построить и продать еще больше квадратных метров по космическим ценам и не вкладываться в общую инфраструктуру?
Да очень просто: надо заставить покупателей недвижимости любой ценой отказаться от использования личного автомобиля. Потому что именно дорожная инфраструктура сейчас трещит по швам. То есть квартиру продать, автомобиль тоже продать (государственные обязательства в отношении автопроизводителей никто не отменял), но заставить этим автомобилем не пользоваться или пользоваться крайне редко. Ведь если ваш ежемесячный пробег составит не 1500 км, а 750, то в этом случае нагрузка от вашего авто на дороги станет в два раза меньше и можно в два раза больше денег положить себе в карман. И тут появляется Максим Ликсутов. Очевидно, что у него было два варианта действий.
Первый — заставить крупный бизнес поделиться приватизированными прибылями и на эти деньги начать строительство инфраструктуры для автомобилистов (до 30 миллиардов долларов в год в Москве плюс МО).
Второй — не трогать крупный бизнес, оставить им 30 миллиардов долларов, а сделать так, чтобы автомобилисты реже пользовались автомобилем или вообще отказались от него.
Максим Ликсутов, очевидно, стал действовать по второму сценарию. Олигархов, на которых он работал и работает, трогать не стал, они для него свои, поэтому основной удар пришелся на простых жителей Москвы, по недоразумению приобретших автомобиль на честно заработанные деньги. Именно потому, что интересы крупного бизнеса на первом месте, на разделочный стол попали автовладельцы. Но как же объяснить автомобилистам, что их сейчас будут резать?
Для этого Ликсутов привлек (за бюджетные, кстати, деньги) крупнейшие PR-агентства, широко известные в узких кругах. Именно эти люди запаривают нам мозг тем, что «в Лондоне так, поэтому и у нас так». «Ржавые кредитопомойки» — термин, также вышедший из недр креативных специалистов этих компаний. Сделать использование автомобиля чем-то постыдным — одна из целей этих компаний, которую они отрабатывают. Сотни живых людей, работающих за зарплату (удаленно), постоянно отслеживают появление в Интернете тем, связанных с парковками, автомобилями, и сразу же вбрасывают в комменты те самые идеологические штампы, которые разрабатываются их старшими и более высокооплачиваемыми товарищами.
Это чистейшей воды манипуляция сознанием, НЛП, попытка выдать черное за белое и вызвать конфликты в обществе на почве автомобилепользования. При этом эти люди умело подливают масла в огонь, стравливая разные группы населения друг с другом. Напомню, за подобное для обычных людей существует статья Уголовного кодекса. У Максима Станиславовича, защищающего интересы олигархов, есть карт-бланш. Думаю, что если Ликсутов начнет завтра лично и публично сжигать автомобили, никакого наказания он не понесет.
Отдельным пунктом в стратегии снижения автомобилепользования стоят платные парковки. Здравомыслящие люди всегда спрашивают: ЗА ЧТО Я ПЛАЧУ? ЧТО ЗА УСЛУГУ ВЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕТЕ? КАК Я МОГУ ЕЕ ПОЩУПАТЬ? ГДЕ ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ? ГДЕ ЧЕК? Ни на один из этих вопросов у Ликсутова и Собянина нет ответов. Просто потому, что когда вы платите за парковку, вы платите НИ ЗА ЧТО.
Самое важное в этом то, что все заинтересованные должностные лица ЗНАЮТ, что они берут плату за воздух!
Именно поэтому, как только здравомыслящий гражданин спрашивает, за что же он, собственно, платит, ему отвечает прямо по шаблону толпа проплаченных агитаторов, что платит он за услугу, потому что в Нью-Йорке так же устроено. Сами понимаете, что с точки зрения банальной логики это рассуждение — абсурд. Это понимает сам Ликсутов, и Собянин тоже понимает. По сути, платные парковки — это эксперимент по взиманию с москвичей и гостей столицы платы за… воздух. И если он пройдет успешно, будьте уверены, что будут обложены налогом дождь, проливной дождь и дождь с громом и молнией.
Таким образом, люди, честно оплачивающие парковку, в глазах московского правительства лохи, терпилы и бараны, платящие за воздух потому, что им так сказали. Они сами не верили, что люди будут платить! А тут бац — и действительно платят! Если конкретно вы платите за парковку, не обижайтесь. Ничего личного. Просто вы платите честно заработанные деньги ни за что и непонятно кому. И еще гордитесь своей глупостью, что вообще представляет из себя жалкое зрелище.
Однако статистика, озвучиваемая самим московским правительством, показывает, что в реальности таких лохов радикальное меньшинство. Одно парковочное место стоит оплаченным 1,5 часа из 24 часов в сутки. Остальное время это место, по версии правительства Москвы, пустует или занято местным жителем. Но это очевидно не так. Любой человек, который бывает в центре, видит своими глазами, какой ажиотаж наблюдается около каждого свободного парковочного места.
И знаете ли, я горжусь своими согражданами, которые на 90% представляют из себя нормальных людей, а не зомбированных идиотов, готовых не подчиняться тем «правилам», которые в промышленных масштабах рождает «бешеный принтер». Еще раз повторюсь: плата за парковку — это плата ни за что, плата за воздух, под которой нет никакого юридического и идеологического обоснования, кроме защиты интересов олигархов и долларовых миллиардеров, которые хотят продолжать застраивать и так трещащий по швам столичный регион без затрат на общую инфраструктуру. Плата за парковку — это прообраз платы за право быть москвичом, за плату дышать московским воздухом, которая, будьте уверены, появится достаточно скоро. И тогда слова олигарха Полонского «у кого нет миллиарда, тот может идти в жопу» воплотятся в физическую реальность.
Я лично горжусь теми людьми, которые снимают номера на время парковки, завешивают их листочками просто потому, что эти люди знают, что платить за воздух — это признак вселенской глупости. Именно поэтому вы часто видите премиальные иномарки с завешенными номерами. Пассажиры и водители этих автомобилей прекрасно знают, что, заплатив за воздух однажды, придется платить за него всегда. Эти люди умеют считать деньги и не привыкли платить ни за что и непонятно кому. Им сложно запудрить мозг дешевой пропагандой, так как они уже давно знают и понимают жизнь.
Поэтому лозунг «Ни копейки идиотам!» сегодня как никогда актуален. Не ведитесь на ничтожную жалкую пропаганду олигархического лобби. Не ведитесь на увещевания, что платная парковка сама по себе наведет порядок. Это понятия из совершенно разных категорий. Наведение порядка при парковке не требует введения платы. Плата за неправильную парковку уже есть. Штраф плюс эвакуация. Но что-то работать никто не торопится. Не кормите приезжих жуликов, продающих то, что им не принадлежит. Почувствуйте себя достойным человеком, которому должны, обязаны по-человечески объяснить, за что вы платите, в чем заключается услуга, предоставить договор оказания услуги, а также фискальный чек, подтверждающий оплату. Из этого поста вы узнали, что ваши интересы цинично проданы строительным олигархам, так почему же вы, жалостливо поджав хвост, несете денежки тем, кто предал ваши интересы и растаптывает ваше будущее? Я лично не понимаю.
Но самое главное в этом посте то, что как только перестанут выделяться сотни миллионов на пропаганду торговли воздухом, как только Максим Ликсутов устанет и скажет долгожданное «я ухожу», вся концепция платной парковки превратится в пшик. Карета превратится в тыкву, и через некоторое время мы уже даже и не вспомним, что был такой Ликсутов и были такие платные парковки, как смутно помним сейчас Лужкова и почти не помним, как он пытался взимать плату за парковку на Тверской.