9447

ГИБДД и культура быта

Главным приоритетом своей работы автоинспекция видит не в предотвращении «пробок», не в профилактике нарушений и, разумеется, не в борьбе с коррупцией
Придорожные полицейские замахнулись на куда более высокие материи. Свистком и жезлом они вознамерились искоренить в обыдлевшем постоветском обществе бескультурье, хамство, взаимное неуважение.
Изображение ГИБДД и культура быта

Причем, как утверждают представители ведомства, этот главный вектор его деятельности на нынешний год подсказали придорожным полицейским сами водители.

Дело в том, что Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подвело итоги предновогоднего социологического опроса, который был посвящен наиболее актуальным темам и проблемам в области безопасности дорожного движения. Исследование получилось репрезентативным — в нем приняло участие более 10 000 человек (каждый мог выбрать несколько вариантов ответов). И 7300 заявило, что «культура поведения участников дорожного движения является самой важной проблемой наступившего года, которой необходимо уделить наибольшее внимание». На втором месте по актуальности — борьба с пьянством и алкоголизмом за рулем. На третьем — проблемы детской безопасности. И только потом респонденты озаботилиь такими вопросами, как выезд на «встречку», забота о пешеходах и оказание скорой помощи пострадавшим в ДТП.

О коррупции в рядах службы, зашкаливающей за все мыслимые пределы и чуть ли не в первую очередь провоцирующей автомобилистов на игнорирование ПДД (а чего их соблюдать, когда почти всегда можно отмазаться?) не было сказано ни слова. Впрочем, и не могло быть сказано, поскольку эту проблему авторы исследования в опросник не включили.

Спору нет, бескультурье водительской братии действительно является, на мой взгляд, серьезной причиной и возникновения «пробок»-заторов, и ДТП. Но, вопервых, не полицейскими силами с ним бороться. Ну невозможно при том упадке общей культуры заставить человека быть культурным исключительно на дороге, или только в подъезде, или в кинотеатре. Уж коли индивидум гадит на лестнечной клетке, то — сто процентов даю — нагадит и на дороге. Если ржет и матерится, мусоря попкорном, на киносеансе, значит, и к бабке не ходи, точно так же станет мешать окружающим и на трассе. Не читает книжек, не ходит в театр и примером высокого искусства считает «творчество» Стаса Михайлова — явно не откроет ПДД или другой какой свод правил и законов.

Что, впрочем, подтвердил и гаишный опрос. Отупевший россиянин не понимает, что оказание скорой медицинской помощи могло бы сократить смертность на дороге после ДТП в два-три раза, если не больше (при условии, что неотложка прибудет к месту трагедии в течении двадцати минут) и ставит эту проблему на последнее место. Он отдает второе место войне против руления подшофе, не зная, что в четыре раза больше дорожных катастроф случается из-за плохих дорог (а ГИБДД и этот аспект нашей автомобильной жизни не выносит на обсуждение). Его волнует безопасность пешеходов? А как быть с тем, что более половины аварий, в которых эти пешеходы гибнут и получают ранения, происходят именно по их вине? Хоя тут вопрос опять же к составителям опросника, ведь корректнее было бы спросить, «не считаете ли вы безопасность пешеходов делом рук (ног, головы) самих пешеходов?».

Да и о чем вообще говорить, если проблемы выезда на встречную полосу и превышение скоростного режима (главные причины большинства ДТП), участники опроса ставят на последние места? И ГИБДД, отталкиваясь от этого общественого мнения, точно так же ранжирует приоритеты своей деятельности. То есть, ратуя за повышение культурного уровня населения, идет на поводу у незнаек и недоучек. Людей, не понимающих даже сути полицейского опроса.

А она такова, что теперь, опираясь на свою хитровыгнутую социологию, ГИБДД больше сил и, разумеется, средств будет тратить не на реальные дорожные проблемы, а на пропагандистскую деятельность. Пустые акции, видеоролики, тонны агитационной маклатуры. А инспектор Пупкин будет по-прежнему за долю малую отпускать и пьяного водилу, и рулевого, «всего лишь» выехавшего на «встречку».