«Конституционным судом РФ принят к рассмотрению запрос группы депутатов Государственной Думы РФ о проверке конституционности частей 5 и 7 статьи 12.16, части 1.2 статьи 12.17, частей 5 и 6 статьи 12.19 и части 2 статьи 12.28 Кодекса об административных правонарушениях»,— значится в официальном ответе судьи Конституционного суда (КС) Михаила Клеандрова группе депутатов Госдумы.
Речь идет о наказаниях за остановку и стоянку в неположенном месте, за движение и остановку на полосе, выделенной для движения общественного транспорта, и нарушение правил движения в жилых зонах. Величина штрафов за эти нарушения в Москве и Санкт-Петербурге вдвое превышает санкции за аналогичные правонарушения в других регионах России.
Заместитель главы фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил в этой связи: «Не надо делить граждан на людей разного сорта! Мы считаем, что подобное положение дел противоречит Конституции Российской Федерации. Если водитель паркуется на тротуаре в Москве и Санкт-Петербурге, то штраф один. Если он делает то же самое в Сочи, Нижнем Новгороде, Махачкале и других городах, то штраф гораздо меньше. Нарушение одно и то же, значит, и сумма должна быть единой».
В связи с этим событием стоит отметить два нюанса. Во-первых, осенью прошлого года депутаты Госдумы отклонили проект обращения в Конституционный суд с запросом о соответствии основному закону повышенных штрафов для нарушителей правил дорожного движения в разных регионах страны. Но коллеги Нилова не успокоились и, собрав подписи 90 депутатов, направили обращение непосредственного в Конституционный суд. Особой пикантности ситуации добавляет тот факт, что другой депутат, самозваный защитничек автомобилистов от «руководящей и направляющей партии» Вячеслав Лысаков уже в этом году предложил коллегам наложить мораторий на любые (!) изменения 12-й (так называемой автомобильной) главы КоАП. Интересно, как поступят госдумцы в следующей вполне вероятной ситуации: «мораторий Лысакова» принят, и после этого Конституционный суд решает уравнять штрафы в столицах с общероссийскими. Что сделают народные избранники? Пошлют подальше мнение КС или амбиции депутата Лысакова, который, судя по всему, норовит контролировать всю законодательную деятельность Госдумы, касающуюся автомобильной тематики?