13089

Ограничение въезда грузовиков в пределы ТТК отменит суд

Формулировка «грузоподъемность свыше 1 тонны» противоречит ПДД
Наконец-то нашелся человек, который перестал ждать, когда «кто-нибудь все исправит», и сам решил оспорить введенную еще при Юрии Лужкове норму, запрещающую въезд в пределы московского ТТК машин грузоподъемностью свыше 1 тонны.
Изображение Ограничение въезда грузовиков в пределы ТТК отменит суд

Некий московский водитель, Игорь Галай, по данным «Авто@Mail», подал в суд исковое заявление с требованием признать противоречащими российскому законодательству соответствующие постановления московских властей.
Оказывается, пару недель назад Игорь Галай получил штраф в размере 5000 рублей за то, что посмел въехать в «сердце родины моей» за рулем Volkswagen Transporter в период с 7 утра до 22 вечера, не имея пропуска на право въезда машины грузоподъемностью свыше 1 тонны.

Истец аргументирует свою позицию следующим образом. Прежде всего, на территории России действуют единые для всей страны федеральные Правила дорожного движения, и прочие нормативные акты в этой области обязаны не противоречить им. Кроме того, российские ПДД в принципе не оперируют такой субстанцией, как «грузоподъемность». Они используют исключительно термин «разрешенная максимальная масса». Соответственно, запрещать въезд кого-либо куда-либо можно исключительно по признаку «разрешенной массы».

Таким образом, еще со времен Лужкова московские власти занимаются откровенным самоуправством, и никто из автовладельцев никогда даже не пытался это дело пресечь законными методами. Автор этих строк ожидал чего-то подобного весной прошлого года, когда с помощью московских комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД пятитысячные штрафы начали выписывать владельцам пикапов. На том основании, что их «коммерческие автомобили» имеют грузоподъемность больше 1 тонны. Но тогдашняя история как-то сама собой затихла. Все ограничилось небольшим возмущением среди столичных обладателей пикапов.

На этот раз все серьезней: мы имеем обращение в суд с вполне прозрачной и четкой аргументацией. Поэтому есть серьезные основания полагать, что решение будет вынесено в пользу г-на Галая.

Напомним, что прецедент такого рода уже имел место быть: Верховный суд признал незаконной норму московского КоАП, которая подразумевала 5000-рублевый штраф за оставление на платной парковке на улице в центре столицы машины с нечитаемыми или отсутствующими регистрационными знаками. Тогда, как мы помним, с соответствующим иском в судебные инстанции также обращалось частное лицо — г-н В.Л. Вэскер. Правда, для этого ему потребовалось пройти все судебные инстанции, начиная с нижней.

Говоря об «эксклюзивности» некоторых московских карательных норм в отношении автомобилистов, невозможно не вспомнить также, что не так давно депутаты от ЛДПР обратились в Конституционный суд с просьбой оценить на предмет соответствия принципам российского законодательства норму КоАП РФ, устанавливающую повышенные штрафы за некоторые нарушения ПДД для водителей Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, за стоянку в неположенном месте, за движение и остановку на полосе, выделенной для движения общественного транспорта, и за нарушение правил движения в жилых зонах.
Судебная практика этого года обещает быть очень любопытной для автомобилистов Москвы.