Сложно сказать, будет ли пользоваться инновационное зеркало от «Nissan» популярностью или пополнит список тех опций, что покупателю навязывают против его воли. Сама по себе идея весьма занятная. В верхней части крышки багажника (демонстрация новинки проводилась на новом Nissan X-Trail) имеется миниатюрная видеокамера, которая транслирует картинку прямиком на внутрисалонное зеркало. В отличие от тех камер, что сегодня устанавливают в районе номерного знака для облегчения процесса парковки, новинка от «Nissan» обладает большим углом охвата и, как следствие, лучшим обзором. Само зеркало выглядит как классическое – с отражающей поверхностью, но при активации камеры превращается в дисплей.
Преимуществ масса: обзор не перегораживают ни высокие пассажиры, ни груз и прочее содержимое салона, ни задние стойки кузова автомобиля. Ну а о недостатках можно будет говорить после запуска системы в продажу, когда появятся отзывы покупателей. Но если с эксплуатацией этого зеркала вопросы остаются, то с некоторыми другими опциями все предельно ясно. В списке, который вам предложит дилер, наверняка попадутся как очень полезные устройства и системы, так и полнейший хлам. Но обо всем по порядку.
Омыватель фар
Функционал — иже плинтуса из-за бестолкового перерасхода омывайки. С одной стороны, главная мотивация инженеров, которые в свое время изобрели это нехитрое устройство, – повышение уровня безопасности. И это великолепно, поскольку безопасность — наше все. Но как оказалось, светлая идея в ходе эволюции трансформировалась в нечто досаждающее и, мягко выражаясь, бестолковое.
Омыватели состоят из нескольких форсунок, управляющего реле и дополнительного компрессора, который создает мощную струю. Теоретически, ее должно хватить для того, чтобы очистить фару от налипшей грязи, обеспечив таким образом лучшую обзорность дороги в темное время суток. На деле все совсем не так. Каждый раз при срабатывании форсунок на фару выливается огромное количество незамерзайки, но в результате фара чище не становится. В сухом остатке огромный перерасход жидкости, нервов и денег. Некоторые умельцы находят способы обесточить бестолковую опцию… Кстати, от дворников на фарах, которые и сменили омыватели, было куда больше проку.
Система мониторинга мертвых зон (BLIS)
Покупка опции — откровенно выброшенные на ветере деньги, поскольку водитель не обращает на индикатор внимания. Хотя, на первый взгляд, что может быть лучше электронного помощника? Ничего! Именно так думали шведы, которые первыми выдумали устройство, просматривающее мертвую зону автомобиля. То есть проблема перестроений «в слепую» теперь решена? Как бы не так. Самым большим недостатком системы является то, что рулевой практически не обращает на нее никакого внимания. Ну, мигнула какая-то маленькая пиктограмка в зеркале заднего вида – учитывая усталость водителя, монотонность движения и другие факторы, эффект от такой иллюминации нулевой. Если работу парктроника мы в прямом смысле слышим, более того, сдавая задом сконцентрированы на процессе, то вероятность того, что водитель обратит внимание на индикатор BLIS — минимальная. Но это еще не все недостатки. Система частенько срабатывает без явных на то оснований – высокий бордюр, припаркованные на обочине машины… Индикатор мигает гораздо чаще, чем хотелось бы. А если датчик запачкался, то система может не отреагировать даже на здоровый грузовик в мертвой зоне.
Система контроля давления в шинах
С точки зрения функциональности — то проще купить манометр, потому как предлагаемая опция больше глючит, чем работает. Нет, теоретически, как в предыдущих случаях, идея этого устройства благая – следить за давлением в шинах и в случае чего сигнализировать. По идее, опция должна избавить нас от необходимости каждый раз проверять давление в баллонах – вы, согласно ПДД, обязаны это делать регулярно. Но в условиях ежедневной эксплуатации датчики постоянно выходят из строя, а если хоть один из четырех датчиков сломается, то что? Верно, система будет выдавать в лучшем случае ошибку при идеально накачанных колесах. Как правило, эта опция поставляется в пакете с более полезными устройствами и отказаться от нее вы не можете. Ничего не поделаешь: хочешь ESP? Бери датчики давления…
Система стабилизации
ESP спасает жизни, когда водитель переоценивает собственные способности, поэтому в большинстве случаев без ESP никуда. Систему стабилизации можно считать одним из тех электронных помощников, которые для некоторых водителей можно хоть и с натяжкой, но все-таки приравнять к автопилоту. Скажем так: к автопилоту в экстренном режиме. Система моментально фиксирует занос автомобиля и в зависимости от того, какая информация поступает с различных датчиков, вмешивается в работу двигателя и тормозной системы. В результате работы ESP такое стандартное упражнение, как «лосиный тест», проходит без каких-либо потерь как со стороны человечества, так и со стороны лосей. Конечно, с дуру можно наломать дров – мама не горюй. Но в большинстве случаев система как минимум сократит ущерб, а как максимум – спасет жизнь или несколько, в том числе и лосиную.
Защита кромки дверей
Опция действительно избавляет от мелкого кузовного ремонта, надевая на кромку дверей в момент открытия резиновый бампер. Казалось бы, на дворе XXI век, высокие технологии, наносистемы и прочее. Но до сих пор остается место для простейших, но от того не менее гениальных устройств. К одному из них можно смело отнести систему защиты кромки дверей. Суть работы – проще некуда. Вы хватаетесь за ручку, открываете дверь, а в это время при помощи нехитрого механизма выезжает специальный резиновый бампер. Никакой элеткроники, только простейшая механика! В результате вы не переживаете, если вдруг, не рассчитав силу при открытии, случайно ударили по стоящему рядом автомобилю. Небольшая черная резинка сохранит ваши нервные клетки и деньги. Все гениальное – просто! Эту систему оценят все, а в особенности родители маленьких детей.
Бесключевой доступ в автомобиль
Отлично решение для любого современного автомобиля, при любых условиях оставляющее руки владельца свободными и чистыми. Все, что нужно тому, чей автомобиль имеет систему бесключевого доступа в автомобиль, это не забыть положить брелок со специальным чипом в карман. Дальше все проще простого: подходим к машине, хватаем за ручку и система автоматически снимает автомобиль с охраны и открывает центральный замок. Садимся за руль и заводим автомобиль, нажав на кнопку start. Никаких ключей! Настоящий hands free со всемы вытекающими. Сегодня подобной опцией оснащается большинство машин. У некоторых автопроизводителей система получила развитие в виде бесконтактного открытия крышки багажника – при поездке в супермаркет за недельным набором провианта — отличная опция!