Под проектом поправки в закон «О безопасности дорожного движения» поставили свои подписи депутаты Владимир Крупенников, Вячеслав Лысаков, Михаил Терентьев, Сергей Поддубный и Евгений Москвичев. Главное в ней – следующая фраза: «Допускается самостоятельная подготовка инвалидов к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ профобучения», — говорится в законопроекте.
Сакраментальный возглас:«Ну где этот чертов инвалид?!» в ближайшее время выучат все автомобилисты, даже те, кто и не подозревает о существовании классического фильма «Операция Ы». Дело в том, что возможность «экстерната», как способа обучения вождению, многие годы служил верой и правдой коррумпированным сотрудникам ГИБДД в их богоугодном деле торговли «правами». Мучительные попытки законодательно прикрыть эту кормушку предпринимались давно, и только осенью прошлого года экстернат был, наконец, отменен.
А теперь он, фактически, возрождается. Даже страшно представить какой жирный косяк «инвалидов» пойдет «сдавать на права» в случае успеха законопроекта, идейным вдохновителем которого считается Владимир Крупенников.
В «инвалидной» теме, если присмотреться повнимательней, есть еще один, совсем уж маразматический аспект. Касается он обучения инвалидов в автошколах, а верней, вступивших недавно в силу новых правил и положений относительно обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. Согласно им каждая(!) автошкола обязана «создать условия для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями». В частности, иметь специальным образом подготовленную машину для обучения инвалидов вождению. Каждое такое авто стоит примерно как две обычные бюджетные иномарки, используемые для обучения будущих драйверов.
Дабы читатель оценил масштаб маразма, скажу, что в 12-миллионной Москве число инвалидов, желающих научиться водить машину не превышает 40-50 человек в год. А теперь представьте сколько в столице работает автошкол. В провинциальных весях это соотношение, надо полагать, если и отличается от столичного, то, скорей, в сторону еще меньшего количества абитуриентов-инвалидов. Хотя бы потому, что чем бедней регион, тем меньше у этих несчастных финансовых возможностей для приобретения какого-либо транспорта вообще.
Спрашивается: зачем в таких условиях требовать от каждой автошколы страны иметь в арсенале машину для обучения инвалидов? На недоумения (это мягко говоря) со стороны автошкол Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки устами ответила устами и.о. начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Комаровой Т.Г. Причем, как водится, строго в суконном стиле: и.о. Комарова, не мудрствуя лукаво, сославшись на Федеральный закон «Об образовании в РФ», вступившем в силу 01.09.13, и одобренное правительством Положение «О лицензировании образовательной деятельности» от 28.10.13, разъяснила жалобщикам, что каждая автошкола обязана «обеспечить возможности обучения лицам с ограниченными возможностями».
Действительно: зачем нам дурацкий здравый смысл и какие-то там доводы разума, когда «положено и все тут»! А на то, что приобретение всеми автошколами России супер-машин для обучения инвалидов автоматически поднимет расценки на обучение в автошколах – плевать, мадам Комарову это не касается. А тут, глядишь, и экстернат при сдаче прав стараниями депутатов возродится. В результате «обрадованный» космическими расценками автошкол пойдет народ коррумпировать сотрудников ГИБДД, с целью покупки «прав». А получив заветные пластиковые карточки, – поедет биться в авариях на дорогах страны. Но ни депутатов, ни надзирателей от образование это ведь не касается, не правда ли?
Надо полагать, что эти люди и их близкие либо вообще никогда не приближаются к проезжей части, либо считают себя каким-то образом заговоренными от внезапно прилетевшего со встречной полосы новичка с купленными «правами»...