46960

Chery Tiggo: теперь еще и с вариатором

Тест-драйв китайского кроссовера, наконец-то получившего вариатор
Обновленный Chery Tiggo появился на отечественном рынке в августе минувшего года и разошелся тиражом, немногим превышающим отметку в 4000 экземпляров. Но если в Поднебесной модель уже как пару лет предлагается с вариатором, то у нас такой кроссовер появился меньше месяца назад.
Изображение Chery Tiggo: теперь еще и с вариатором

Надо признать, что CVT сейчас для Tiggo очень даже кстати: рынок падает, так что поддерживать даже прошлогодний объем продаж с единственно возможной «ручкой» крайне трудно. А так, китайцы вывели на рынок кроссовер с более популярной трансмиссией, сохранив при этом ценник. Версия с вариатором дороже такой же машины с МКП на 60 тысяч (от 645 900 рублей), так что свои позиции в сегменте недорогих SUV они только усилили. А чтобы подстегнуть продажи, азиаты дооснастили автомобиль климатической установкой и круиз-контролем. На словах, в общем, все очень неплохо. Теперь попробуем определиться, насколько удачна эта машина на практике.

Сразу же следует отметить, что CVT агрегатируется с единственно возможным 1,6-литровым мотором. Кроме того, он переднеприводный. Учитывая последнее обстоятельство, рассуждения о том, насколько новинка хороша на полях и весях, можно сразу опускать, сосредоточившись на асфальтовых качествах.

Но тут начинаются сложности. Бензиновый 126-сильный двигатель оснащен системой двойного изменения фаз газораспределения и автоматическим изменением длины впускного коллектора. То есть он вроде бы современный и должен худо-бедно, но ехать. Но на самом деле этот мотор откровенно слаб. Он относительно неплохо работает под капотом хэтчбека Chery M11, однако тот легче и компактнее. Кроме того, у него есть важная особенность: нормальную тягу он выдает только на высоких оборотах – на пяти-шести тысячах. В итоге, даже до 100 км/ч Tiggo разгоняется с огромным трудом. А после, перестает ехать вовсе.

Единственное, что можно сделать – переключиться в ручной режим и принудительно «опустить» трансмиссию. В таком случае движок еще можно раскочегарить. Но, во-первых, при этом придется мириться с ужасным ревом. Аж уши закладывает! А, во-вторых, тут возникает справедливый вопрос: насколько долго протянет мотор, который вечно гоняют на максимальных оборотах, и во что превратится новая коробка всего через год подобной эксплуатации?!!

Иными словами, китайцам стоило подружить эту коробку не с базовым двигателем, а с 2-литровой «четверкой», как это делали (и продолжают делать) их японские и корейские коллеги. Может, для этого им пришлось бы снова отказаться от системы полного привода, но Tiggo тогда хотя бы вменяемо ездить начал. Пока же этот кроссовер – сплошной компромисс.

Разумеется, я не настаиваю, чтобы это мнение принималось как истина в последней инстанции. Кого-то вполне устроят и предложенные характеристики, тем более если Tiggo будет эксплуатироваться преимущественно в городе. Теоретически, можно приноровиться к нему и на трассе, однако обгонять кого-либо на узких дорогах, повторюсь, не очень приятно – запас тяги минимален.

Вот в надежности двигателя и CVT можно не сомневаться. Оба агрегата родом из Японии, притом, коробку дорабатывали при участии технологов из «Bosch» и инженеров «Continental». Что примечательно, вариатор имеет режим ручного управления с семью виртуальными ступенями. Функция вполне работоспособна, тем не менее, разница в динамике, откровенно говоря, почти не ощущается.

Однако наличие зимнего режима можно по праву назвать достижением. По крайней мере, для китайского автопрома это серьезный шаг вперед. Нажав волшебную кнопочку в виде «снежинки», кроссовер (на летней, кстати, резине) в снегу явно чувствует себя гораздо увереннее – трогается со второй, обороты пониже держит...

О внутреннем убранстве, экстерьере и особенностях функционала рассказывать не буду, так как они ничем не отличаются от вариации «паркетника» с механической КП. К тому же, пару месяцев назад мы обо всем об этом уже писали, опробовав «азиата» на практике в ходе проведения комплексных тестовых испытаний. (Подробнее можно почитать здесь). Проблемы здесь абсолютно те же: слабая шумоизоляция, «бьющаяся» на кочках «баранка» и «пробелы» при рулении… С другой стороны, китайцы и не кричат, что они сотворили чудо. Кроме того, не взирая на все недостатки Chery, он вполне пригоден для повседневной эксплуатации. Разумеется, его трудно противопоставить более дорогим «соплеменникам», однако на фоне Duster этот автомобиль выглядит вполне пристойно. По крайней мере, если вы не гонитесь за имиджем и скоростью, но хотите получить авто с приличным клиренсом, довольно-таки вместительным кузовом и двумя педалями, потратив при этом сумму, сравнимую с ценой базового Ford Focus.