10300

Кто платит за гибриды

Как построены программы субсидирования гибридных автомобилей
Сначала гибридные автомобили были синонимом экономии и заботы о природе, но с появлением гибридных версий премиальных автомобилей гибрид стал терять свое первоначальное значение. Зачем олигархам понадобились машины с электромоторами?
Поделиться
Изображение Кто платит за гибриды

Mercedes-Benz S300 и S400 Hybrid, BMW ActiveHybrid 7, Lexus LS600h и подобные им авто давно колесят по полям да весям. Теперь очередь дошла до кроссоверов. В общем, премиальных гибридов становится все больше. Но почему за них платят? И, главное, кто?

Даже в «Bentley» задумали выпустить гибридный кроссовер к 2017 году, а пока его будущую силовую установку готовятся продемонстрировать на седане Mulsanne. Зачем вообще нужен электромотор вкупе с 6,75-литровым двигателем с двумя турбинами мощностью 505 л.с.?

Только не надо петь про то, что все это экономии ради, ради сохранения природы и озеленения Земли. В «Bentley» утверждают, что их модель благодаря электроприводу станет на 25% мощнее и сможет выбрасывать в атмосферу на 70% меньше углекислого газа. Положим, что электромотор поможет седану стать немного мощнее, но что делать с тяжеленными батареями? Во времена, когда производители вынуждены экономить каждый килограмм, дополнительная пара центнеров «съедает» все экологические преимущества. Кроме того, не стоит забывать и про стиль вождения...

Современный способ официального измерения расхода топлива в Европе, США и Японии позволяет гибридным автомобилям показывать в прямом смысле слова фантастические результаты. Взять, к примеру, суперкар Porsche 918 Spyder — его два электромотора и бензиновый V8 наделяют автомобиль сумасшедшей мощностью (887 л с.) и динамикой (2,6 секунды с места до «сотни»). Однако в расход топлива на уровне 3,8 литра на 100 км поверит разве что ребенок. В повседневной эксплуатации или, не дай Бог, на треке суперкар будет «пожирать» гораздо больше!

Так происходит с любым гибридным двигателем — что у Toyota Prius, что у Ferrari LaFerrari. Можно также вспомнить про заводы, производящие литиевые, полимерные и прочие батареи, которые загрязняют атмосферу не меньше, чем автомобили, в которые установлена их продукция. К тому же батареи имеют свойство терять заряд, и через пять-десять лет доступность максимальной мощности 918 Spyder будет исчисляться несколькими минутами, а потом и вовсе секундами — придется ставить новые.

Многие независимые тесты, да и сами разработчики гибридов утверждают, что такой тип привода полезен исключительно при передвижении в пробках. Так, например, происходит в Японии, где ездить почти некуда. Во всех остальных ситуациях обычный двигатель, а тем более дизель оказывается гораздо выгоднее. Но и в Европе, и в США покупателям гибридных автомобилей государство выдает субсидии, отчего машина оказывается дешевле, чем дизельный вариант. Владельцев гибридов освобождают от уплаты транспортных налогов, им разрешают въезжать в центры мегаполисов без оплаты проезда, который вынуждены вносить водители Daewoo Matiz и Fiat 500.

Что получается в результате? Автопроизводитель наживается на более дорогой гибридной машине, в цивилизованных странах — за счет государства, которое субсидирует покупку. У нас – на покупателе.

Освобождая владельцев гибридов от налогов, власти недополучают деньги в бюджет. Только нужно понимать, что покупателям Bentley и Porsche все равно сколько и за что платить. Притом, деньги на субсидии государство берет из кармана простых граждан, из их налогов, а затем позволяет олигархам, купившим гибридный премиум, не платить налог. Теперь понятно, кто в этой связке оказывается «меценатом»? Правильно, простые граждане.

России, где подобных преференций не существует, это пока не касается. Представительские и премиальные гибриды у нас пока являются своего рода модными аксессуарами. Но это пока – таможенные пошлины для электромобилей у нас уже отменили, вовсю обсуждаются и субсидии, так что не исключено, что когда национальная экономика слегка восстановится, мы имеем все шансы войти в пул стран, «одобряющих» подобные покупки. Уж олигархи и высший властный эшелон точно ничего против иметь не будут.

И кто удивится, если вместе с субсидиями и отменой транспортного налога на «экологичный» транспорт Госдума, вдруг, обнулит владельцам таких авто еще и недавно введенный налог на роскошь...