33166

Балашиха: «пробки» навсегда?

Ситуация в городском округе Балашиха вынуждает жителей идти на крайние меры
В редакцию поступило письмо пенсионера Ю. Ф. Соколова, который обратился ко всем властным структурам с просьбой разобраться со сложной дорожной обстановкой в городском округе Балашиха. Устав от вечных «пробок», бывший инженер-строитель нашел виноватых и предложил собственные решения проблем.
Поделиться
Изображение Балашиха: «пробки» навсегда?

Жалоба от гражданина Соколова поступила сразу в несколько адресов: президенту, премьеру, всем руководителям фракций в Госдуме, губернатору Московской области, министру внутренних дел, в общественную палату России и СМИ. В ней он подробно описывает «катастрофическую ситуацию», которая сложилась в Балашихе: по пути к городу от МКАД по Горьковскому и Носовихинскому шоссе и в его окрестностях.

Юрий Федорович утверждает, что участок дороги протяженностью восемь километров по территории поселков Никольская и Салтыковская автомобилисты преодолевают как минимум в течение двух часов. Пенсионер не доволен, что вопреки обещаниям начать строительство трассы в 2014 году, власти Подмосковья в этом год займутся только проектированием дороги. У Соколова есть сведения, что об этом губернатор области заявил в интервью на радио, правда, сам пенсионер этого эфира не слышал. «Десятки жителей города Железнодорожный убеждали меня, что близкое по содержанию интервью слышали тысячи», — уточнил бывший инженер-строитель.

Гладко было на бумаге…

История создания платной автодороги Москва-Нижний Новгород восходит своими корнями еще к 2004 году, когда предполагалась начать строительство первой в России платной автострады МКАД-Ногинск. Маршрут предполагался следующий: на участке МКАД между Горьковским и Носовихинским шоссе трасса должна была пройти строго на восток, минуя Люберцы, Реутов, Балашиху, Железнодорожный, Купавну, Электроугли и Электросталь, а затем, не доходя до Ногинска, дорога соединялась бы со старым Горьковским шоссе в районе Малого московского кольца («бетонки»). По окончанию строительства в 2008 году, проезд по ней предполагалось организовать по четырем полосам с максимальной скоростью 120 км/ч и брать с водителей по 30 рублей за один конец.

В итоге проект был безвозвратно отложен в долгий ящик. Последние планы руководства Московской области предполагали начало строительства трассы Москва-Ногинск в 2014 году, но именно этого и не произойдет, согласно выводам пенсионера Соколова, сделанным из неуслышанного им радиоинтервью. Само собой, сдача в эксплуатацию платной дороги в 2018 году тоже ожидать не стоит.



…да забыли про овраги

Возможно, причиной переноса сроков и планов является тотальная экономия денежных средств единственным законным строителем и оператором платных дорог России «Автодором». Деньги сейчас крайне необходимы для сооружения платных трасс М1 и М11, соединяющих столицу с Минском и Санкт-Петербургом. Ранее предполагалось завершить их постройку к 2019 году, но из-за проведения в Москве Чемпионата мира по футболу в 2018 году, дороги необходимо завершить раньше срока, что прописано в программе деятельности «Автодора» до 2020 года. Вот госкомпания и переносит даты постройки и ввода в эксплуатацию остальных платных магистралей России и губернатор Подмосковья тут вовсе не причем — он не имеет власти над «Автодором».

Народный рецепт от заторов

Но и без платной трассы проблем с «пробками» и передвижением на автомобиле в Балашихе и ее окрестностях хватает с лихвой. Для большинства из них пенсионер Соколов, даром, что инженер-строитель, предлагает свои решения. «Только простое асфальтирование указанных выше участков улицы Лесные поляны позволит в значительной степени разгрузить Носовихинское шоссе. Потоки легковых автомобилей с Леоновского шоссе (Железнодорожный) смогут свободно проезжать по улицам Лесные Поляны, далее по Садовой до самых «Вавилонских развалин Салтыковского недостроенного с советских времен блошиного рынка». А там и железнодорожный переезд в сторону Носовихинского шоссе, на котором нередко гибнут пешеходы под колесами электропоездов. Об этом часто пишут печатные СМИ, показываются видеоролики», — размышляет автор письма.
Но гражданину и невдомек, что деньги на строительство дорог у подмосковных властей очень много. Как «АвтоВзгляд» писал ранее, из 44 миллиардов, выделенных Московской области за последние два года в виде субсидий из федерального бюджета, было потрачено чуть больше 13,5 миллиарда. Оставшиеся деньги так и лежат на счетах правительства без дела. Этим вопросом уже занялась прокуратура и власти Подмосковья, так что, Юрий Федорович, ждите результатов проверок.