5947

Московский воздух экологически отмониторят

Последняя проверка его чистоты состоялась в городе 10 лет назад
Столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды решил исследовать автомобильные выбросы вредных веществ. Последний раз подобный мониторинг проводился около 10 лет назад.
Поделиться
Изображение Московский воздух экологически отмониторят

Сообщается, что измерениям подвергнется содержание в городском воздухе оксида углерода, оксида азота, пылевых частиц, соединений свинца, серы, содержание аммиака, азота и других веществ. На эти цели будет потрачено 14,5 млн городских денег.

На самом деле, крайне интересно было бы поглядеть на результаты такого исследования. Дело в том, что исследовать воздух на предмет загрязнений можно очень по-разному. Тот же М24 тупо ссылается на данные 10-летней давности: мол, по данным Мосэкомониторинга, в 2004 году в атмосфере содержалось 1.6-1.7 мг/м3 углеводородов в жилых районах вдали от дорог и предприятий и 1.7-1.9 мг/м3 – вблизи автомагистралей. Вспоминает, что с тех пор количество машин в городе увеличилось на 60%, и намекает на аналогичный рост загрязнений. Хотя с тех пор в структуре столичного автопарка произошли радикальные изменения – стали преобладать экологичные современные иномарки. А на местных бензоколонках уже давно перестали продавать бензин классом ниже Евро-4.

То есть, уже сейчас можно предположить, что объемы выбросов вредных веществ из двигателей городских авто за прошедшие 10 лет, скорее всего, заметно упали. И на этом фоне крайне интересно будет узнать современное содержание в московском воздухе резиновой пыли, образующейся в результате износа автомобильных покрышек! Ведь даже по результатам исследований столичной атмосферы десятилетней давности основным его загрязнителем (до 60% от всех загрязняющих и опасных для здоровья веществ) оказалась истертая в мелкую пыль резина автомобильных покрышек! Сомневающихся отсылаю к работе, А.И. Хесина, М.Е.Скудатина и В.Н.Ушмодина: «Канцерогенная опасность автомобильных шин», опубликованного еще в 2003 году.
Там, в частности, приводятся данные ,что смертность от рака у рабочих шинных заводов (тех, кто постоянно имеет дело с резиной) в целом в 2,5 раза выше, чем у среднестатистического населения. И обследования профессиональных водителей, кстати, демонстрируют, что они даже в большей степени подвержены заболеванию раком легких, печени, кишечника и желудка, по сравнению с рабочими шинной промышленности!

Для более яркой иллюстрации того, чем на самом деле дышат жители городов, и что на самом деле представляет главную экологическую опасность в современном автомобиле приведу следующие цифры: в течение срока службы среднестатистического легкового автомобиля он превращает в пыль и мелкодисперсный аэрозоль порядка 1,4-1,9 килограмм шинной резины. Для грузовика этот показатель составляет 12,7 – 17,7 килограмм!

Усредненно каждая машина снабжает нас по 0,07 г «дыхательной» резины на каждый километр своего пробега. Что примерно в 7 раз больше нормативы Правил ЕЭК ООН № 83 на выброс твердых частиц для двигателей! Для справки напомню, что по Москве, например, в рабочие дни сейчас ездит более 2,5 млн машин! Сколько резиновой гадости они вырабатывают ежедневно представьте сами.

С тех пор машин в Москве стало намного больше, а сами они – намного экологичней. Не удивимся, если истинным бичом атмосферы города окажется резиновая пыль уже не с 60, а с 80-90-процентами доли в загрязнении. Интересно, обратят ли экологические власти свое внимание именно на этот аспект «экологии» города или продолжат оперировать привычными ПДК окиси углерода и азота?