38301

Brilliance V5: BMW «по-китайски»

Первый тест-драйв «поднебесного» кроссовера с баварским акцентом
В середине 2000-х китайская «Briiliance Auto» уже пыталась покорить российских потребителей парочкой ширпотребных седанов (напомню, речь о моделях М2 и М3), но, как и следовало ожидать, попытка завоевать отечественный рынок успехом не увенчалась. Кризис и введение пошлин провалили напрочь и без того слабенькие продажи.
Изображение Brilliance V5: BMW «по-китайски»

И вот спустя годы, видимо пересмотрев свое отношение к собственным поделкам и переняв опыт продвижения у более успешных коллег, азиаты решили снова попытать счастье и вторгнуться в наши пенаты со свежеиспеченной новинкой. А для пущей солидности заручились поддержкой не кого-то там, а самой BMW Group. Да-да, именно в партнерстве с баварцами был создан новый переднеприводный «паркетник» Brilliance V5, который они и поспешили предложить «всеядным» россиянам.

Итак, перед нами «люксовый», как заявили сами китайцы, кроссовер, соответствующий всем международным стандартам. Правда, последующая в скором времени сборка на черкесском «Derways» может изменить представление о «luxury» даже у них самих. Впрочем, время, как говорится, покажет. А пока, хочу заметить, я не нашел по кузову авто ни единого зазора; двери закрываются хоть и громко, но с первого раза; нет и столь привычной для машин из КНР грубоватой подгонки элементов интерьера… Да, и в салоне совсем, нет правда, совсем не пахнет фенольной «новизной». При этом все это умело «спрятано» под личиной слегка перелицованного BMW X1.

Очевидное родство с немецким «донором» заметит даже ребенок. Оптика, покатые линии капота и боковин, арки, крылья, фальшрадиаторная решетка… Все это до боли напоминает о баварской «копейке». Кстати, очень любопытно было наблюдать в «пробках» за недоумевающими лицами владельцев моделей с пропеллером на капоте, так и не увидевших на моей машине знакомую эмблему. Справедливости ради отмечу, что дизайн пусть и слизан, но, черт возьми, он действительно привлекателен и современен. Что, впрочем, и не мудрено, ведь в его разработке китайцам помогали специалисты из именитой «Pininfarina». Так что, сидя за рулем этого «китайца», совершенно не чувствуешь себя шофером морально устаревшего автомобиля.

Ничуть не хуже обстоят дела и в салоне. Здесь все по-европейски стильно и демократично. Не в последнюю очередь благодаря комбинированной отделке, мягкому и по-настоящему приятному на ощупь пластику, обилию хрома, глянца и вставок под титан. При этом все прекрасно читается и, что немало важно, находится под рукой. Плюс неплохой функционал. - Мультимедия в центральном тоннеле с антибликовым дисплеем, качественная аудиосистема (CD/MP3/DVD/AUX) с восемью динамиками и возможностью подключения дополнительных USB-устройств, кондиционер, люк с электроприводом, бесключевой доступ и функция «Start-Stop», фронтальные подушки, парктроник, электрические стекла-зеркала… нет разве что датчиков дождя и света. Зато есть система курсовой стабилизации, ABS, BAS и EBD, а это, согласитесь, куда важнее. Тем более, для продуктов китайского автопрома, которые, как известно, в большинстве своем склонны к опрокидыванию (в случае экстренного торможения или, скажем, мало-мальски резкого захода в поворот). Да, еще одна «фишка» - бортовой компьютер, оповещающий о запасе хода, о текущем и среднем расходе «горючки», скорости и прочих полезностях – на безошибочном русском языке. До недавнего времени русифицированного меню не было даже у супер премиального Hyundai Equus  стоимостью под 3 млн. рублей. А машину, между тем, корейцы продавали или все же правильней сказать, пытались продавать у нас уже, как три года кряду.

…А вот на практике Brilliance V5 оказался не таким классным, как я того ожидал после визуального знакомства. Начнем, пожалуй, с посадки. Устроиться на драйверском месте можно вполне себе комфортно. Сиденья, пусть и вручную, но без каких-либо сложностей подстраиваются под ездока. Есть даже боковая поддержка, но... Первое, что меня разочаровало, это слишком меленькое зеркало заднего вида. Обзор здесь явно ограничен, и ориентироваться в большей степени приходится по боковым зеркалам. Последний раз я сталкивался с подобным во время комплексных испытаний хэтчбека Chery М11. По несчастью их роднят и задние стойки, откровенно «съедающие» видимость. Впрочем, ко всему можно привыкнуть и то, что поначалу кажется ужасным, через пару часов эксплуатации становится обыденным. Нельзя не сказать и о слабой шумоизоляции. Кстати, во время презентации автомобиля, когда я впервые сел за его «баранку», откровенного недостатка в «шумке» я не заметил. То ли дело – повседневные поездки, в ходе которых начинаешь понимать, что с виброгасящими материалами тут однозначно сэкономили. Звук мотора «перекрикивает» «музыку» (сам движок - это вообще отдельная песня, но о нем чуть позже), а сопровождает его такой откровенный шум ветра, как-будто в салоне распахнуто настежь одно из окон. Первое время, признаюсь, я даже невольно дергался к интерфейсу управления стеклоподъемниками, проверяя, все ли стекла закрыты до упора.

Регулировки компьютера и мультимедии вынесены на рулевое колесо, что для китайцев, несомненно, прорыв, и на первый взгляд может показаться очень даже удобной «примочкой». Однако на деле все оказалось куда хуже. Так, при желании добавить громкости на аудиосистеме, постоянно попадаешь в меню режимов воспроизведения, автоматически «перепрыгивая» с радио на USB, с CD на радио и так далее. Или, скажем, настраивая яркость «приборки», тем же «макаром» натыкаешься на изменения бортовых показателей. Виной тому – недоведенные до ума ролики управления, то и дело соскакивающие с необходимой позиции. И когда это повторяется из раза в раз – нервов уже не хватает категорически. К тому же, во время езды - затея нереализуемая в принципе. А еще у меня дважды во время теста «заглючила» система бесключевого доступа. Хоть ты тресни, но машина наотрез отказалась заводиться, а потом еще и закрываться: ни с кнопки на двери, ни с самого чип-ключа. Чтобы запустить мотор мне пришлось минут по десять в обоих случаях ходить вокруг автомобиля, пока капризный иммобилайзер, наконец, не считает «метку».

Что-что, а вот рулится кроссовер, надо сказать, неплохо. Рулевое управление информативное и без каких-либо пробелов в отдаче. Машина чувствует себя на дороге уверенно и могу заверить, что ее не болтает из стороны в сторону, как это зачастую происходит у конкурентов-соотечественников. Крены здесь самые незначительные и проявляются лишь в затяжных поворотах на высоких скоростях. Во всяком случае, ни опасения, ни дискомфорта при этом совершенно не испытываешь. Чего нельзя сказать о подвеске… «Ходовка» у «паркетника», мягко говоря, никакая. Во-первых, она очень-очень жесткая, поэтому о комфорте тут, естественно, речи не идет, а во-вторых, еще и сильно громыхающая. Словом, даже при прохождении небольших изъянов на проезжей части, гремит «азиат» так, что порой становится страшно. Уж если «лежачий полицейский» вынуждает чуть ли не остановиться, дабы с грохотом не подпрыгнуть, то, что тут говорить о езде по пересеченной местности. Хотя для полноты впечатлений на проселок мы его все же загнали. Ведь, в конце концов, мы за рулем вседорожника или как? Клиренс, правда, у SUV совсем не вседорожный – всего 175 мм, поэтому на буераках постоянно приходится следить за тем, чтобы не «клюнуть» носом. Трясет при этом – мама не горюй, в особенности – задних пассажиров. По большому счету, машина и не предназначена для откровенных «offroad»-приключений, но и для езды по грунтовке, скажу я вам, она тоже не приспособлена. Так что по пути на дачу, чтобы доехать наверняка, рытвины и ухабы нужно преодолевать крайне медленно и с осторожностью.

И, наконец, о моторе… Как правило, о двигателе, установленном на тестовом автомобиле, пишется в начале статьи: оно и понятно – «сердце» машины, его сила и мощь! Но, увы, не в этот раз. Под капотом Brilliance V5 разместился 1,6-литровый бензиновый агрегат от «Mitsubishi» мощностью 110 «лошадей». Cказать, что он слабенький будет неправдой, поэтому скажу откровенно - он не едет вообще! Ни со старта, ни уж тем более на скоростях. Тяга «пробивается» где-то после 4500 оборотов и для того, чтобы хоть как-то разогнаться, надо нажимать «гашетку» до упора. То же касается и обгонов по трассе. Мотор при этом «рычит» так, что становится не по себе. Да и коробка (в нашем случае был пятидиапазонный «автомат» от «Hyundai») за командами водителя совсем не поспевает. Перед ускорением в «кик-дауне» трансмиссия берет тайм-аут на раздумье, и лишь после ощутимого пробела, мол, так уж и быть, сбрасывает пару передач вниз, имитируя разгон. Впрочем, для неспешной езды по городу наборчик вполне себе сойдет. С одной стороны - движок и КП тут, без обсуждения, «уставшие» и морально устаревшие, но с другой – надежные, проверенные годами.

И что же мы имеем в сухом остатке? Внешне эффектный автомобиль с завидным для китайского автопрома внутренним убранством явно выигрывает у островных коллег. И даже те недочеты, о которых я упомянул, в принципе, можно было бы опустить, если бы не его стоимость. «Топовая» версия кроссовера, что побывала у нас тесте, стоит 719 990 рублей. Согласитесь, совсем немаленькая сумма за неизвестную с точки зрения эксплуатации машину. Да и четко отлаженной сервисной сети, случись что, у компании в настоящий момент нет. Впрочем, «базовый» вариант авто дешевле ненамного. Так, заплатив 629 900 рублей, вы не увидите тут ни «противотуманок», ни кожи, ни хрома… Нет даже обогрева боковых зеркал, не говоря уже о люке, запуске мотора с кнопки и прочих прелестях. А вот приклеили бы ценник в районе полумиллиона, модель вполне себе могла бы рассчитывать на успех.