Пресса хором пишет, что госкорпорация Ростех настойчиво потребовала передать ей без всяких дурацких конкурсов госконтракт по управлению системой взимания платы с грузовиков.
Как мы помним, чудная идея собирать со всех большегрузов (разрешенной массой более 12 тонн) деньги за проезд по всем федеральным трассам сформировалась в госмозгах сотрудников Росавтодор» пару лет назад. А потом обрела плоть в постановлении правительства от 14 июня 2013 года за №504. Изначально планировалось начать брать с владельцев фур по 3,5 рубля за каждый пройденный километр с 1 ноября 2014 года. Однако, в конце 2013-го Росавтодор, как главный получатель этих средств в будущем, выяснил, что подготовка инфраструктуры не успеет и перенес дату введения нового «оброка» на 15 ноября 2015. Предполагается, что к этому моменту все фуры страны успеют самооснаститься контрольным спецоборудованием на базе ГЛОНАСС. Которое само будет отсчитывать пройденные машиной километры и в автоматическом режиме докладывать в диспетчерский центр. А там, не менее автоматически, плату за проезд будут списывать со счета владельца фуры.
Выбранная государством компания оператор всего этого хозяйства должна будет вложить примерно 26 млрд рублей в создание системы взимания платы: разработку ПО, установку считывающих устройств на трассах, изготовление и раздачу владельцам грузовиков бортовых устройств. За это, а также за поддержание в работоспособном состоянии всего комплекса, он в течение последующих 13 лет будет получать до 11,2 млрд рублей в год. Все собранные с фур деньги оператор перечислит в федеральный дорожный фонд
В последнее время в прессе стали появляться оценки будущих прибылей бюджета от введения платы с дальнобойщиков на уровне около 50 млрд рублей в год. Хотя, согласно расчетам росавтодорских специалистов: «В результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 млрд. рублей в год». Чтобы оценить размеры этой суммы, скажем, что за прошлый год в на ремонт и строительство российских дорог было потрачено около 650 млрд.
Изначально Росавтодор собирался выбрать компанию-оператора на тендере. Но сроки его проведения постоянно сдвигались по всяким техническим причинам. Интерес к участию в проекте проявляли три-четыре компании. Но тут на сцену вышел Ростех и потребовал все это дело отдать ему без всяких там конкурсов. Логика прозрачней некуда: ощипывать карманы население России еще одним сбором должна госкомпания, без помощи частников! Ведь цена на автопревозки с введением платы с дальнобойщиков автоматически вырастет по всей стране, ударив по карману каждого, кто хоть что-нибудь покупает в магазине. Чем не дополнительный скрытый налог?
Как говорится, «все хорошо, прекрасная маркиза!», вот только в очередной раз поражаешься неистребимой тяге государства «стричь одну и туже овцу» несколько раз в год – неуклонно растущими акцизами на топливо, транспортным налогом, платой за проезд по платным магистралям, а теперь еще и платой за проезд по всем федеральным трассам...