В этом году «кореец» по продажам уступает только бестселлеру российского рынка LADA Granta, хотя стоит в два раза дороже. И почему это происходит, ваш корреспондент понял, еще не сев за руль обновленной модели.
Молодых берут ценой
На парковке возле автосалона ко мне подбежал парень лет двадацати, выскочивший из старого Solaris аж 2013 модельного года, и закидал меня вопросами на тему отчего, почему и почем я взял машину. Увы, мне почти нечего было ответить (сообщил только, что «кореец» в полном обмундировании со всеми коврижками стоит 748 000 рублей) — в авто, повторюсь, даже не успел сесть. Но благодаря столь живому интересу пришел к интересному выводу. Пока Volvo, Mercedes-Benz, Toyota и им подобные борются за «омоложение» своего клиента, Hyundai хапнул себе самые ценные ресурсы: тут и юноши-девушки, только что поступившие в институт, и начинающие менеджеры, на которых пока нет моральных шрамов от крика начальства. Цена – вот что движет молодыми покупателями, а не новый компактный A-Class, который стоит в базовой комплектации, как три Solaris.
…дизайном
А еще дизайн, с которым проблем у машины нет. Причем KIA, чтобы воткнуть в свою Ria новые 6-ступенчатые механическую и автоматическую трансмиссии, вообще не стала ничего менять в облике модели. Hyundai Solaris, если приглядеться внимательней, также остался неизменным (хотя старые «бумеранги» противотуманных фар, кажется, выглядели элегантнее): появились новые бампер с противотуманками и фальшрадиаторной решеткой иной формы, фары, блоки фонарей и эти красные катафоты внизу заднего бампера. Но основные, читай — дорогие, детали корпуса не тронуты.
Этих плевых новшеств хватило, чтобы свои узнавали в обновленном Solaris именно обновленный «Солярис». Красивые светодиоды в дневных ходовых огнях, задних фонарях и боковых зеркалах — привилегия даже не топовой комплектации, а дополнительного пакета «Свет» самой дорогой версии за 30 000 рублей и вряд ли на дорогах мы увидим много таких «светодиодных» машин.
…интерьером
Но даже если бы Hyundai решила сохранить внешность модели вообще без всяких метаморфоз, компании все равно надо сказать спасибо — за обновленный салон. Нам неизвестно имя того корейца, который придумал старую едко-синюю подсветку дисплеев на центральной консоли и при этом смог удержаться от тошноты. Видимо, этот азиат еще жив и работает в Hyundai, потому что на новом черном фоне экранов все еще продолжают жить буквы того самого отвратного цвета. И ура, господа, смотреть на штатную аудиосистему теперь можно почти без вреда для глаз даже в ночное время. Но я знаю, для чего понадобилась та «кислотная» подсветка — теперь черный монитор штатной аудиосистемы выглядит еще меньше, чем был раньше, так как его фон сливается с черным же матовым оформлением вокруг.
В исполнении Elegance без дополнительных пакетов опций есть регулировка руля в четырех направлениях. В задних дверях появились карманы. Рычаг АКП стал черным и снизу оплетен кожзамом. Говорят, что даже бачок для стеклоомывающей жидкости увеличен на 0,2 литра. Но третий подголовник на задних сиденьях так и не появился. А еще корейцы улучшили шумоизоляцию машины. И в салоне действительно тихо даже на больших скоростях. И двигатель на предельных оборотах хоть и гудит без эмоций, но приглушенно и особо не раздражает.
У топовых версий и в пакете «Зимний» для комплектации Comfort (стоит 19 000 рублей) появился обогрев стекла в дополнение к зоне обогрева покоя стеклоочистителей. В середине лета сложно понять преимущества этого решения, но по опыту с Ford Focus могу с уверенностью сказать: если зимой эти едва заметные нити в стекле не загорятся едко-синим цветом, то идея удалась.
…экономией
Новый Solaris с «автоматом», позаимствованным у Hyundai i30, разбавил сегмент бюджетных моделей с 6-ступенчатыми автоматическими коробками, в коем уже давно прописались седан Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze. Главное преимущество такого автомобиля — экономия топлива, ведь теперь Solaris может катиться почти на холостых оборотах на максимальной ступени при скорости 60-70 км/ч. Передачи коробка переключает мягко, без рывков, но быстротой реакций не блещет. Стоит нажать электронную педаль, под которой нет кнопки кик-даун, в пол, как стрелка тахометра начнет свое длительное путешествие в направлении красной зоны. Реакция мотора последует не сразу, так что на обгонах лучше использовать ручной режим переключения, который появился вместе с трансмиссией.
Этот «автомат» сам переключится на повышенную ступень, едва достигнув 6000 об/мин, сам соскочит на пониженную, если скорость снизится. Жаль, на дисплее приборной панели в автоматическом режиме не отображается задействованная передача, мне это почему-то мешало. Еще больше раздражало отсутствие такой очевидной вещи, как круиз-контроль. С удовольствием променял бы его на карманы в задних дверях и в довесок слил бы 200 лишних граммов омывающей жидкости.
…Разница в цене Hyundai Solaris в базовой комплектации Active и топовой Elegance составляет каких-то 66 000 рублей. Это тонкий маркетинговый расчет, потому что потом и подогрева руля вам покажется мало. Захочется, чтобы в салонном зеркале отображалась камера заднего вида и оно затемнялось автоматически, были кнопка запуска двигателя, светодиоды по кругу, датчик дождя, а также не отключаемая полностью система стабилизации, ведь машину ощутимо кренит в крутых поворотах и в придачу к ESC дают обогреваемую «лобовуху». В общем, готовьте сумму в 748 000 рублей, и торопитесь — корейцы будут увеличивать цены, причем внезапно.
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 АКП6
Габариты (мм) — 4375х1700х1470
Колесная база (мм) — 2570
Дорожный просвет — 160
Масса (кг) — 1154
Объем двигателя (см3) — 1591
Мощность (л.с.) — 123
Момент (Нм) — 155
Трансмиссия — АКП6
Привод — передний
Макс скорость (км/ч) — 185
Разгон 0-100 км/ч (с) — 11,2
Объем багажника (л) — 470
Расход топлива на 100 км средний (л) — 6,5
Цена от (руб.) — 573 900 (1.6 6AT)