9884

Тест-драйв Mazda MX-5: и пусть весь мир подождет

Адреналиновый экстаз, взрыв эмоций, забытое чувство свободы, которые подарит только родстер. Даже если он не Porsche
Господа, хочу признаться — я изменял. Причем, довольно часто. И со многими: с американками, немками, итальянками. Даже с китаянками. И вот влюбился, как малолеток. Как в первый раз, нарушая все правила приличия и отвергая стереотипы.
Поделиться
Изображение Тест-драйв Mazda MX-5: и пусть весь мир подождет

Правда, я и до этого любил правильные машины, без каких-либо турбин, трендовых «мокрых» двухдисковых DSG и прочей наружной мишуры. Мне всегда нравились честные автомобили с неактуальными сейчас атмосферными двигателями. Считайте меня ретроградом, но это так: до сих пор не могу понять (и принять) эти новомодные и экологичные моторы, которым злобные «зеленые» людишки все норовят выдать мировые премии. Нет, в глубине души прекрасно понимаю: человечество обязано двигаться дальше и изобретать все более технологичные и дорогие моторы, беречь природу и угождать каждому первому.

Но я за хардкор! За честные Ford Mustang, которые на своей родине стоят как у нас машины гольф-класса и считаются автомобилями для небогатых студентов, за схожий Chevrolet Camaro. Я ненавижу «приусоподобные» авто, как и придумавших их в сумасшедшем экологическом угаре маркетологов. От подобных машин, знаете ли, веет совсем не травяной свежестью свободой только что пролившегося дождя — от них за версту несет жаждой наживы на нас, простых потребителей. Иногда я готов взять в руки бензопилу и разнести на куски первый же встречный гибрид, устроить «резню по-техасски», чтобы спасти оставшиеся честные машины. Такие, например, как родстер Mazda MX-5.

Этот автомобиль уже на протяжении четверти века остается едва ли не самым популярным родстером. И вот почему.Mazda по отношению к этому авто всегда придерживалась классического рецепта «выпекания идеального пирога»: переднее расположение мотора, задний привод и идеальная развесовка по осям, что ведет за собой превосходную управляемость. Да, MX-5 ни разу не практичный автомобиль. У вас есть жена и ребенок? Забудьте о них! Эта эгоистичная машина создана только для водителя. Да, справа от вас есть посадочное место для пассажира. Но оно исключительно для сногсшибательной блондинки, отношения с которой закончатся сразу после тет-а-тета в мотеле.

И багажник объемом 150 литров — тоже для эгоиста, ведь в нем поместится только сумка с ноутом или небольшой рюкзак с фототехникой. Хотя что еще нужно эгоистичному плейбою? И о каком функционале вообще можно рассуждать, если эта машина создана только для того, чтобы дарить незабываемые эмоции?

Что можно сказать про экстерьер? Да, в общем-то, нечего: спокойный, неагрессивный. После рестайлинга в 2012 году японцы немного изменили передние фары и противотуманки, решетку радиатора, да задние фонари. Просто косметика, не более. Но как только вы нажимаете кнопку складывания крыши, авто преображается: появляется стремительный силуэт, дуги за сиденьями кричат о спортивности.

И, черт побери, какую же свободу дает убранная крыша! Сверху ничего не давит, посадка в самой машине настолько низкая, что пятой точкой ты чуть ли не касаешься асфальта и чувствуешь малейшее движение рулем. Кайф, иначе не скажешь. И не сказать, что автомобиль жесткий: скользишь по дороге мягко, вибрации от тряски не сильно передаются на кузов (традиционно большая проблема для кабриолетов с мягкой крышей).

А как классно завывает ветер! Mazda MX-5 вполне можно использовать после бултыхания с той блондинкой в бассейне вместо фена: прохватил пару минут по скоростному шоссе — и волосы сухие. Правда, прическа будет, скорее всего, похожа на хайер «олдового рокера». Но нам ведь нужны эмоции, верно? Главное в этом случае не попасть под дождь, ведь крыша у родстера убирается только в «стоячем» положении. Пусть и очень быстро, за 12 секунд, но промокнуть можно успеть. Хотя, с другой стороны, как лихо проехаться под ливнем в открытом авто — и пусть весь мир подождет!..

Он и правда в некоторый момент может остановиться. Несмотря на вполне заурядные цифры спурта до сотни (8,9 секунд), машина выстреливает будь здоров! А как двухлитровая четвертка любит высокие обороты, лаская своим звоном уши! Максимальные 160 л.с. здесь достигаются при 6700 об/мин, а крутящий момент в 188 Нм — на 5000 об/мин. Не самолет, конечно, но очень похоже, особенно без крыши…

И еще хочу признаться: каюсь, нарушал, превышая скорость. Но по-другому на Mazda MX-5 и невозможно! До сих пор со страхом жду, на какую же сумму мне придут штрафы от неангажированных камер автоматической фиксации.
И плевать я хотел на жесткий пластик в салоне (хотя, справедливости ради стоит заметить, что за 1,4 миллиона рублей можно было и немного больше расстараться), отсутствие Bluetooth и USB — в этой машине не музыку нужно слушать, а ветром и ревом высокооборотистого мотора!

Да и не ради внешнего дизайна (немного устаревшего и по-японски консервативного) покупаются подобные машины. Занимаясь экологией и гоняясь за практичностью, мы забыли об одной из важнейших составляющих автомобиля — чувствах. Вспомните о них, когда снова сядете в ваш кредитный Focus «стандартного цвета и в самой распространенной комплектации». Это банальный бизнес-ланч, который вы когда-то предпочли истекающему кровью стейку.

Да, и еще одно: MX-5 практически нет на вторичном рынке. Казалось бы, причем тут фан-фактор…