Без шуток: на самом деле это счастье, что в мясорубке на Арбатско-Покровской линии пострадало так мало людей, ведь в последние несколько лет столичный Департамент транспорта делает все, чтобы заставить как можно большее число автомобилистов ездить на работу не на машине, а в общественном транспорте – в конечном счете, на метро.
Для отправки автомобилистов под землю все средства хороши! Первым делом по инициативе главы Дептранса Максима Ликсутова в ход пошли «выделенки» для общественного транспорта. Вводили их простым «отпиливанием» полос от ширины проезжей части. Это снижает пропускную способность среднестатистической вылетной магистрали столицы на 20-30%. Пока в столице действует 18 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью почти 200 километров. Но на подходе – новые: на Ленинградском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах, Варшавском шоссе, Новоспасском переулке и на Большой Черкизовской улице. А также на внутренней стороне Садового кольца!
Вслед за «выделенками» Ликсутов&К приступили к вытравливанию автомобилистов из центра города в принципе. С помощью введения платной парковки на улицах. Сначала в пределах Бульварного кольца. Автомобилисты стерпели. Затем зона платной парковки расширилась до Садового кольца. Опять смолчали. А с 1 августа 2014 года постоять у тротуара бесплатно нельзя будет уже на 162 улицах и за пределами Садового. Причем г-на Ликсутова, вводящего своим единоличным приказом(!) такие порядки в неродном для себя городе, не смущают даже несогласие московских муниципальных депутатов.
Марш под землю, офисный планктон!
Московский метрополитен уже сейчас перевозит каждый рабочий день почти по 9 млн. человек. Скрипит, дымит, возгорается, но – перевозит. Причем в пиковые дни и того больше. Попробуйте, например, утром рабочего дня попасть в поезд, идущий в сторону центра от конечной станции «Выхино»! Без привычки вряд ли что у вас получится. Толпа. Людское море. И так практически на каждой радиальной столичной подземки. Но об этом г-н Ликсутов, судя по всему, не знает и радостно планирует продлевать целый ряд существующих веток метро еще дальше за МКАД. Чтобы еще больше народу давилось все в тех же вагонах.
А теперь давайте посмотрим, куда столичные власти хотят отправить еще, как минимум, полмиллиона экс-автомобилистов. Как обстоят дела в метрополитене в час пик мы выяснили, а что там с безопасностью? Пожалуйста: вот примерная хроника разнокалиберных ЧП в московском метрополитене с момента воцарения Ликсутова в кресле главы Дептранса.
26.10.11 — задымление в тоннеле в районе «Орехово», эвакуация пассажиров.
02.01.12 — задымление в тоннеле на участке «Орехово»-«Автозавоская», эвакуация пассажиров.
11.04.12 — возгорание кабеля в вагоне на станции «Беляево», эвакуация пассажиров.
15.04.12 — аварийная остановка эскалатора на «Комсомольской», пострадали 10 человек.
05.05.13 — задымление в тоннеле между «Текстильщиками» и «Выхино», эвакуация пассажиров.
05.06.13 — возгорание силового кабеля между «Библиотекой имени Ленина» и «Охотным рядом», пострадали 76 человек.
11.06.13 — самопроизвольное отключение энергоснабжения между «Боровицкой» и «Нагорной», шестеро пассажиров госпитализированы.
27 .06.13 — неисправность светофора, задымление на «Полежаевской».
18.07.13 — остановка движения на 50 минут на Кольцевой линии от «Киевской» до «Октябрьской».
09.08.13 — между «Цветным бульваром» и «Менделеевской» у одного из вагонов заклинило тормозные колодки, задымление, 4 человека обратились за медпомощью.
12.09.13 — между «Нагорной» и «Боровцкой» у состава самопроизвольно расцепились вагоны.
22.01.14 — между «Автозаводской» и «Коломенской» строительная свая пробила тоннель.
05.02.14 — неисправность состава на Калужско-Рижской линии: от «Медведково» в сторону центра города движение остановилось на час.
Характерный штрих: мэр Москвы Сергей Собянин, встречаясь с сотрудниками столичного метрополитена по случаю его 79-летия (отмечается 15 мая), заявил буквально следующее: «Надежность московского метрополитена сегодня самая высокая в мире»! И развил свою мысль, сообщив, что в метро Лондона, Парижа и Нью-Йорка, которые перевозят сопоставимое с московским количество пассажиров, аварийность в три раза выше.
Кстати, а случись вчерашняя катастрофа, скажем, через год-другой? Когда в результате ликсутовской «транспортной политике» под землей ежедневно будут давиться на полмиллиона-миллион больше чем сейчас человек? На тех же станциях под центром города?
Впрочем, не сомневаемся, что в любом случае мы бы услышали от него то же, что и сейчас:
— Авария на Арбатско-Покровской линии — огромная трагедия для Москвы и всей России. Погибли люди. Мы приносим самые искренние соболезнования семьям погибших. И мы обещаем — после проведения расследования и установления точных причин, виновные в данном происшествии будут наказаны по всей строгости закона», — заявил прессе руководитель департамента Максим Ликсутов.
И продолжил:
— Сейчас главная задача для нас — обеспечить безопасность пассажиров метрополитена. После окончания следственных действий нами будут проведена детальная проверка всех элементов систем московского метрополитена. Кроме того, при необходимости будет системно изменена работа метрополитена. Мы сделаем все, чтобы такие трагедии никогда больше не повторялись. Также мы оказываем всестороннюю поддержку пострадавшим в результате аварии и сделаем все, чтобы пострадавшие как можно быстрее восстановились и смогли вернуться к нормальной жизни...
Браво! Исполняющий обязанности спич-райтера главы Дептранса не зря ест свой хлеб. Да вот ведь какая незадача: даже самое кровавое наказание «стрелочников» и лютые проверки метрополитена уже не вернут с того света отправившихся в свою последнюю поездку на злополучном поезде системы «Русич» и оказавшегося в недобрый час между «Славянским бульваром» и «Парком победы». А ведь наверняка многие из сотен его пассажиров стараниями Ликсутова совсем недавно пересели из личного авто на общественный транспорт!