Бу Андерссон. АВТОВАЗ
«Шведский король» Волжского автозавода для собственных нужд выбрал Lada Largus Cross. Вполне практичный и дешевый универсал — выбор очевидный. Во-первых, это не LADA, а Dacia/Renault Logan MCV, во-вторых, он был сделан по спецзаказу еще до официальной презентации, в-третьих, у себя на родине патриотичный швед может вполне законно пересесть на Volvo или Saab, чего его российские коллеги формально сделать не смогут. Придется им превращаться из глав семейств в альфонсов и «трястись» в машинах жен, которые, спорим, в десятки раз дороже тех, что выпускает АВТОВАЗ.
Стив Маттин. АВТОВАЗ
Стив Маттин тоже швед и пользуется всеми преимуществами своего коллеги, улетая на родину подальше от санкций. Однако здесь он рассекает на LADA Priora. Доподлинно неизвестно, занижал ли он подвески, тонировал ли лобовое стекло и слушает ли восточные напевы, но российской действительностью точно пропитывается. Надеемся, что это не помешает главному дизайнеру получать вдохновение и создавать новые перспективные образы отечественных (наших отечественных, естественно) машин.
Чон Мон Гу. Hyundai-KIA
Корейскому лидеру Hyundai Motor Group повезло больше — в подконтрольной ему компании есть настоящие представительские модели. Более того, выбирать ему пришлось из сразу двух «зол»: KIA Quoris и Hyundai Equus. Свое предпочтение кореец отдал седану KIA, который в Южной Корее носит название K9.
Мэри Барра. General Motors
Быть женщиной на посту руководителя корпорации уровня General Motors легко только в голливудских блокбастерах. На деле же все американские таблоиды мусолят темы о том, как женщина справляется со столь ответственным постом. Пока все идет хорошо — все восхищаются ее мужеством, но если компания пойдет под откос, поверьте, женская составляющая будет основной причиной неудач, как бы за океаном не уважали феминизм и ненавидели мужской шовинизм.
Тем не менее, и в GM руководители являются приверженцами собственной продукции. Хоть выбор у концерна огромен, но по-настоящему представительских машин американцы уже не делают, вчистую проиграв конкурентами из Японии, Кореи и Европы. В результате, служебным автомобилем Мэри Барра выбрала Cadillac Escalade. Кстати, ее дочь рассекает на кроссовере Chevrolet Equinox, а вот муж ребячится и дразнит соседей на новеньком Chevrolet Camaro.
Серджио Маркионне. FIAT-Chrysler
У итальянского босса недавно образованной корпорации много машин, есть раритетные и современные, но как истинный житель Апеннинского полуострова он не может не выделяться. Поэтому в гараже топ-менеджера сразу несколько Ferrari. Одна из них — черная Enzo со швейцарской регистрацией и специальным гаражом, в котором также хранится Alfa Romeo 8C. Еще одну Ferrari — 599 GTB — он разбил в 2007 году об корму Renault где-то в горах Швейцарии.
Ральф Спет. Jaguar Land Rover
Главу компании Jaguar Land Rover тоже можно назвать счастливчиком. Для своих нужд по бизнесу он выбрал «заряженный» седан Jaguar XFR, но в его собственном гараже пылится классический E-Type. Не от этой ли любви к раритетным спорткарам Jaguar решил возобновить выпуск Lightweight E-type с облегченной конструкцией, которые будут продаваться по цене в 1,2 миллиона евро? Возможно, одна из этих машин встанет рядышком с классическим E-Type.
Дитер Цетше. Daimler AG
Быть главой Mercedes-Benz — одно из самых приятных занятий, ведь вас возят на мощном и роскошном лимузине S 600 самого новейшего поколения. Не исключено, что этот автомобиль еще и бронированный. Но помимо привилегий милый усатый дедушка Цетше вынужден быть и лицом компании, поэтому, садясь за руль, он предпочитает передвигаться на Smart — это его собственный автомобиль. Мы точно не знаем, получает ли удовольствие 61-летний бизнесмен от вождения довольно жесткого и не слишком комфортного «карапуза», но об экологии точно заботится.
Мартин Винтеркорн. Volkswagen AG
Говоря о топ-менеджерах, нельзя не упомянуть одного из самых влиятельных людей автомобильного мира. Глава концерна Volkswagen AG (а это Audi, VW, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Porsche и Lamborghini), говорит о себе так: «Люди вроде меня, которые выросли в 1950-е и 1960-е, в послевоенный период, выросли вместе с машинами. Понятие мобильность и автомобиль были нам не чужды — интерес к машинам появлялся у нас просто потому, что мы слышали рык двигателей таких прекрасных творений, как Porsche».
В собственности у «серого кардинала немецкого автопрома» — Volkswagen XL1. Этот гибрид, расходующий около литра на сотню километров, — давняя мечта семьи Порше и Пихов, которые владеют с момента его создания.