И на протяжении всей дороги на дачу, тянущейся по пятничным пробкам, не вспоминала о том, что ее укачивает или что ей хочется пить, играть и гулять по лесочку. Да что там — мне самой хотелось перебраться на заднее сиденье и смотреть мультики по здоровенному 16,2-дюймовому экрану (1600х480 пикселей), который к тому же может делиться на две части! Впрочем, за рулем «Акуры» тоже оказалось интересно.
По следам Mercedes-Benz R-Class
Полноразмерный семиместный кроссовер MDX – модель, с которой компания Acura, работающая в основном на американский рынок, решила наконец получить официальную российскую регистрацию. В России уже был подобный автомобиль — Mercedes-Benz R-Class. Те же три ряда сидений, похожий силуэт, турбодизели и бензиновые двигатели… Но не пошел, продажи прекратились. Теперь настала очередь японцев прощупывать наш рынок. И почему-то кажется, что они будут успешнее. Даже в «серые» времена с начала 2000-х частники ввезли около 5000 Acura MDX. «Белые» автомобили продаются с апреля и за это время было реализовано около 300 штук.
Он едет, как едет. Ах, как он едет!
В огромном (какой же он здоровый, господи, лишь немного не дотягивает по габаритам до слоноподобного Infiniti QX60!) кроссовере быстро проникаешься любовью американцев к плавным и солидным, как круизные лайнеры, автомобилям, ведь под колесами как будто всегда бесконечный хайвей, будь то разбитый асфальт или грунтовка. Конечно, Acura MDX шатается из стороны в сторону на дугах, словно какой-нибудь Land Cruiser 200. Но качку можно прекратить, выбрав при помощи системы IDS (Integrated Dynamic System) спортивные настройки шасси, которые меняют усилие на руле, отклики педали газа и режим работы подвесок. И (о, чудо!) японский мега-кроссовер становится послушным, словно дрессированный пес.
Японцы выбрали для MDX 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 290 л. с. и скрестили его с шестиступенчатым «автоматом» собственной «хондовской» разработки. Для такой махины расход топлива оказался довольно скромным — около 15 литров на 100 километров в среднем.
Благодаря полному приводу, двухтонная махина срывается с места без пробуксовок (в США есть и переднеприводные версии, но в РФ — только 4х4) и набирает первую сотню за 7,6 секунды (тот же Land Cruiser 200 и Infiniti QX60 отстанут от Acura на секунду). Однако кайфовать от обгонов прорабов строительных фирм и владельцев рыночных ларьков вам быстро надоест — в «Акуре» гораздо больший кайф испытываешь от настроек шасси. Под педалью газа всегда есть запас тяги, с какой бы скоростью вы ни двигались, а в спокойном ритме переключения вообще не чувствуются.
Несмотря на устойчивость в поворотах в спортивном режиме подвесок и внятный и тугой руль, Acura MDX все же кроссовер — подключаемый полный привод (до 90% на переднюю ось и до 70% на заднюю) и клиренс в 200 мм не делают из кроссовера внедорожник. Поэтому, начав с точностью выполнять приказ водителя в крутом вираже, тяжелый автомобиль так и норовит соскользнуть с траектории. Впрочем, это было бы важно, говори мы о каком-нибудь спортивном родстере, а на «Акуре» — плевать. Главное — как можно быстрее почувствовать предельные возможности и скорости и знать, что тормоза хоть и неплохие, но две тонны массы будут замедлять неуверенно. В огромном кресле чувствуешь себя королем и бог с ней, хилой боковой поддержкой, из-за которой болтаешься по сиденью, как игрушка.
Игрушки для взрослых и детей
Придется потратить время на изучение мультимедийных возможностей и органов управления. Два монитора перед глазами водителя (навигационный и сенсорный) — решение хорошее: можно похвастать перед друзьями и ночью ощутить любопытные взгляды из соседних кроссоверов. Однако управление функциями автомобиля с первого раза не дается. Даже привыкнув к японской логике, с некоторыми проблемами приходится сталкиваться постоянно и дальше. Так, при активированной кнопке Auto на блоке управления климатической системой машина, ориентируясь на внешние и внутренние погодные условия, самостоятельно врубит охлаждение кресел. Если не нравится, выключать его придется самому. Если говорить о других «фмшках», то в комплект к заднему DVD-проигрывателю входят беспроводные наушники и пульт управления (не слишком удобный, трудно поймать связь с монитором). Имеется и разъем для HDMI-шнура.
Нижний сенсорный монитор, само собой, отвлекает внимание от дороги, хотя за счет размеров виртуальных кнопок промахнуться сложно, тем более что экран реагирует на прикосновения вибрацией, усиливая ощущение обратной связи. Хотя по графике оба дисплея простоваты – от премиальной марки ожидаешь другого уровня. Тем более что качество сборки и материалов тут не хуже, чем у европейских аналогов, а вставки из оливкового ясеня специально обработаны так, чтобы шероховатая поверхность напоминала о натуральном происхождении.
Малогабаритная квартира
Cалон огромный. Как водится у «американцев», тут множество ниш и карманов для мелочей, бутылок, телефонов и прочих вещей. В огромной нише между сиденьями может уместиться даже ведро поп-корна (сразу чувствуешь себя как в американском кино). А в глубокий бокс под сдвижным подлокотником можно уложить две бутылки 0,6 литра, телефоны и еще сумку с документами и кошельком.
На втором ряду, помимо кинотеатра, имеются такие блага, как обогрев сидений, шторки на окнах, отдельный климат-контроль, а подушку сиденья и спинку можно регулировать, причем в неплохих диапазонах. Чтобы попасть на третий ряд, никаких механических усилий прилагать не надо — средний диван отодвигается нажатием кнопки, обеспечивая довольно свободный проход на галерку..Там усядутся даже взрослые среднестатистических габаритов, а уж дети и вовсе будут счастливы заполучить в свое распоряжение отдельный ряд. В общем, колесная база в 2818 мм обеспечивает простор всем семи седокам. При этом даже со всеми поднятыми сиденьями в багажнике еще остается достаточно места Причем даже при трех полноценных рядах, багажник MDX вмещает 234-447 литров поклажи. Под фальш-полом — 51-литровая ниша, в которую удобно спрятать хрупкие вещи. А полный объем грузового отсека достигает 1344 литра, а если грузить по крышу – 2574 литра.
Счастье от ума
Припарковать три просторных ряда сидений и багажник в придачу на городских улицах непросто, но камеры кругового обзора, картинки с которых можно выводить на экран в разных режимах, в помощь. Есть в «Акуре» и подогрев руля, и система слежения за мертвыми зонами, и система предупреждения о возможном столкновении, которая не только активирует звуковую и световую сигнализацию, но и так дергает ремнем безопасности в критический момент, что самый рассеянный водитель нажмет на тормоз. Только вот адаптивный круиз-контроль оказался слишком умным: нельзя просто включить заданную скорость и катиться по многополосной трассе в своем ритме – еще приходится задавать дистанцию до впереди едущего автомобиля, и если кто-то на секунду перестраивается перед носом Acura, машина сама притормаживает, теряя скорость.
…В Acura MDX американцы и японцы совместными усилиями каким-то образом умудрились совместить представление о большом комфортном автомобиле для семьи и точные повадки кроссовера с претензией на спортивность. Для России, помимо прочего, подвески сделали жестче, что улучшило управляемость, но не повредило мягкости. Похоже, в российском представительстве уверены в успехе этого коктейля: спустя пару месяцев после начала продаж цены не побоялись поднять. Базовая версия MDX подорожала на 50 000 рублей до 2 549 000, а топовая комплектация – на 100 000 до 2 899 000 рублей.