Для того, чтобы водитель «прочитал» показания «приборки», необходима примерно одна секунда. За это время автомобиль на скорости 100 км/ч проезжает порядка 30 метров. А теперь представьте: ночь, неосвещенная трасса, на обочине из темноты неожиданно возникает представитель рода человеческого. Хорошо, если удастся избежать столкновения… Знаете, как можно сэкономить ту самую секунду? Установкой HUD-дисплея (дословно Head Up Display переводится, как «Дисплей для Поднятой Головы») или, проще говоря, проектора показаний приборной панели на лобовое стекло автомобиля. Кстати сказать, подобные системы уе как десятилетия используются в самолетах. Вспомните любой «воздушный боевик»: завораживающее зрелище, когда пилот истребителя наводит ракету на противника, совмещая виртуальные перекрестия прицела на стекле кабины. В автомобили подобную систему впервые установила корпорация General Motors в 2001 году, выпустив Chevrolet Corvette. А с 2003 года в эту технологическую гонку включились и остальные автопроизводители.
Правда, стоит отметить, что HUD-дисплеи до последнего времени устанавливались в основном а автомобили премиум-класса. Исключением стала Mazda3 последнего поколения, где подобная «фишка» предлагается как опция, причем только в комплекте с дорогостоящей мультимедией MZD Connect. Но за 2990 рублей компания ParkCity предлагает свой вариант подобной системы, которая, к слову сказать, совместима с любым современным автомобилем, оснащенным диагностическим разъемом OBD-II. Работает гаджет проще простого: подключаемся специальным шнуром, входящим к комплект, к вышеупомянутому разъему (обычно он находится недалеко от рулевой колонки), размещаем сам проектор в любом удобном для вас месте, клеим специальную пленку — и готово!
Чтобы все это проделать максимально аккуратно, мне потребовалось буквально пять минут, включая время на протирку лобового стекла для наклеивания пленки и последующего выгона из нее воздушных пузырьков. А теперь посмотрим, какие данные выдает HUD-дисплей ParkCity SR-03. По умолчанию выводится информация о текущей скорости, моментальном расходе топлива и количестве оборотов коленчатого вала. Вроде и немного, но все самое необходимое присутствует, да и дисплей при этом не перегружен лишними данными. Но это, как оказывается, не все. К примеру, девайс может отображать температуру охлаждающей жидкости, предупреждать о превышении скорости (об этом чуть ниже), напряжение аккумулятора и напоминать о необходимости переключать передачу для экономии топлива.
Причем все данные являются абсолютно точными, так как информация на проектор передается напрямую с бортового компьютера через тот самый диагностический разъем OBD-II. Управляется все это хозяйство посредством кнопок на лицевой стороне гаджета. А теперь чуть подробнее о «фишках» устройства. К примеру, вы можете задать в настройках лимит скорости, при превышении которого девайс начнет пищать и на экране появится соответствующее предупреждение. Или напоминание о необходимости переключить скорость.
К слову сказать, неплохой вариант для курсантов автошкол. Также необходимые лимитные значения можно задать как для температуры охлаждающей жидкости, так и для индикатора напряжения бортовой сети. И настроить как визуальное предупреждение на проекторе, так и звуковое. Образно говоря, за вполне подъемную сумму автолюбитель может не только сэкономить себе порой жизненно важную секунду времени, но и слегка «тюнинговать» автомобиль, наградив его способностям имашины более высокого класса.