LADA Vesta
Уже на Московском международном автосалоне дебютирует новый седан Lada Vesta. Правда, статус концептуального автомобиля он будет носить еще долго, прежде чем в 2016 году первые машины достигнут дилерских центров. Дизайн Vesta создавали под руководством шведа Стива Маттина, ранее рисовавшего машины Volvo. Его деяния в АВТОВАЗе пока ограничены концептом LADA Xray, да несколькими доработками уже существующих моделей. Но именно прототип Vesta, который перестал быть секретом, дает нам представление о внешности модели. По нему в Тольятти станут оценивать зрительские симпатии и антипатии и, будем надеяться, что народный глас услышит высокое руководство.
LADA Vesta станет первым поистине глобальным продуктом Волжского автозавода — не путать с перелицованным. В ее конструкции используют наработки Renault-Nissan и самого АВТОВАЗа. Российские двигатели начнут соседствовать с французскими и сочетаться с японской роботизированной трансмиссией. Седан обещает хорошо управляться, ведь за это будет отвечать электроусилитель от Renault Megane. А оснащение модели станет самым продвинутым из всех когда-либо существовавших на свете «Жигулей». Стоит ожидать систему стабилизации, навигацию с Bluetooth и сенсорным экраном, бортовой компьютер, а возможно, и более навороченные системы.
Да, всего этого не найдешь в базовой комплектации — просто нереально запихнуть что-то хорошее в машину, которой обещают стоимость в пределах 400 000 рублей. Но эта цена пока носит лишь информативный характер, ведь за полтора года может многое измениться и модель может существенно взлететь в цене. К тому же Vesta станет активно представлять российский автопром в Европе. К сожалению, за два года, которые понадобятся модели, чтобы добраться до Старого Света, там будут еще более жесткие экологические требования и более крутые технологии даже в бюджетном сегменте. Сможет ли «Весточка» составить должную конкуренцию европейским грандам?
LADA Priora с роботизированной трансмиссией
Несмотря на то, что Vesta приходит на замену LADA Priora, последняя будет продолжать выпускаться вплоть до 2018 года. АВТОВАЗ избрал политику постоянного обновления моделей, не привязываясь к каким-либо внешним рестайлингам. Осенью 2014 года в продажу поступят LADA Priora с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением, разработанной совместно с фирмами ZF и Valeo (производит необслуживаемое сцепление для коробки). Какими бы именитыми не были разработчики, от таких трансмиссий все давно отказываются: они переключают передачи с огромными провалами, машины с ними откатываются назад во время начала движения на подъеме и попросту неудобны. Все уже давно поняли, что «робот» с одним сцеплением — это просто способ сэкономить и впарить клиенту машину якобы с двумя педалями. Но «роботы» с двумя сцеплениями будут стоить как половина «Приоры», поэтому это не тот случай.
Ходят слухи, будто «робот» в будущем полностью вытеснит «механику» не только на Priora, но и на всех других LADA. Это сделает машины дороже в среднем на 20 000 рублей, то есть «Приора» с 16-клапанным бензиновым мотором объемом 1,6 литра в комплектации «Люкс» подорожает с нынешних 450 000 рублей до 470 000 рублей. В качестве альтернативы планируется предлагать 4-ступенчатые «автоматы» от японской фирмы Jatco. LADA Priora c роботизированной коробкой появится в продаже осенью 2014 года и АВТОВАЗ собирается выпускать по 20 000 таких машин в год.
LADA Kalina Cross
В сентябре 2014 года в продажу поступит LADA Kalina Cross, которая будет стоить около 450 000 рублей. Можно подумать, что модель обязана своим появлением Интернету: именно в Сети АВТОВАЗ спросил у пользователей о необходимости производства такой модификации. Но опрос на официальном сайте lada.ru могли бы даже не проводить: универсал повышенной проходимости как нельзя лучше подходит российским реалиям.
В результате на свет появилась заводская модификация LADA Kalina Cross, укомплектованная неприхотливым 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией с тросовым приводом и увеличенным с 3,7 до 3,9 передаточным отношением главной передачи. Универсал приподняли над землей на 23 мм, обеспечив довольно внушительный просвет в 208 мм. Модель получила пластиковые защитные кузовные панели по кругу, вставки оранжевого цвета в салоне, новые амортизаторы, пружины и точки их крепления, дополнительную шумоизоляцию колесных арок, защиту моторного отсека, 15-дюймовые легкосплавные диски с высокопрофильными шинами размерностью 195/55 R15, увеличенную на 4 мм колею колес и ограниченный на 3,6 мм ход рулевой рейки. Правда, Lada Kalina Cross стала неповоротливой, ведь ее радиус разворота увеличился 5,2 до 5,5 метра (по колесам). И вообще, насколько нужна такая машина россиянам, которые без всякого АВТОВАЗа ставили проставки пружин и увеличивали клиренс на сколько нужно? Если смотреть глобально, то «тазики» вообще принято «ронять на землю» под развеселые кавказские мелодии.
LADA Largus Cross
В ноябре 2014 года в производство и продажу поступит еще один автомобиль из семейства универсалов повышенной проходимости — Largus Cross. У этого вседорожного универсала чуть более мощный двигатель — 1,6-литровый 105-сильный бензиновый мотор, увеличенный на 25 мм дорожный просвет, 16-дюймовые легкосплавные диски, пластиковые панели кузова по кругу, рейлинги и противотуманные фары в базовой комплектации. Цены пока неизвестны, но похоже, что покупателям предложат как 5-, так и 7-местные модификации. При этом комплектация будет и вовсе одна — «Люкс» с двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, кожаным рулевым колесом, обогревом передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, кондиционером, ABS и мультимедийной системой MP3/AUX/USB/Bluetooth. По сути он не нужен клиентам, ведь для них уже сделали Lada Kalina Cross. Но в списках продаж «Ларгусы» занимают лидирующие позиции, а потому руководство АВТОВАЗа, видимо, просто воодушевилось успехом модели. Но шансов на успех у него почти нет, ведь этот вседорожный «сарай» будет конкурировать с кроссовой «Калиной» и стоить дороже.
Пикап LADA Largus
Будучи по сути перелицованным Dacia Logan MCV, LADA Largus может последовать за своим донором и превратиться в пикап. Такой уже был и назывался Dacia Logan Pickup, но европейцам он оказался совершенно не нужен, и в 2012 году производство грузовичка было. Однако технологии остались, и их хотят втюхать россиянам под видом заботы и внимания. Наверняка АВТОВАЗ снова организует опрос на своем официальном сайте, результаты которого никто никогда не узнает, и модель появится в продаже. Если не будет продаваться – никто ничего не потеряет. А деньги будут делать на другом: в Renault раздумывают над пикапом на базе кроссовера Dacia Duster, который может быть представлен уже на ближайшем европейском автосалоне — в Париже. Его наверняка будут продавать и в России.
LADA Duster и LADA Sandero
Ориентировочно в 2016 году на свет появятся два новых проекта АВТОВАЗА: LADA В-Cross и LADA С-Cross (их также называют XRay и XRay Cross). Речь идет о кроссоверах, которые будут играть в сегментах B и C. Но для их создания Волжский автозавод пальцем о палец не ударит, потому что ими окажутся Dacia Sandero (в России Renault Sandero) и Duster (Renault Duster). Само собой, Стив Маттин постарается превратить их в подобие концепта XRay с точки зрения внешности, но внутри и технически это будут продолжатели идей LADA Largus, который, повторюсь, является перелицованным Dacia Logan MCV. Вопрос в том, кому понадобятся эти машины, если только Renault не решит вывести с нашего рынка Sandero и Duster? Кто купит румынский автомобиль с российским шильдиком на фальшрадиаторной решетке? Что зря французы решили поделится своим фирменным ромбом с брендом Dacia в угоду престижа моделей в странах третьего мира?
Lada 4x4 Urban
Не забыт и ветеран российских кроссоверов LADA 4x4. 1 октября 2014 года стартуют продажи новой модификации LADA 4x4 — Urban. Создатели говорят, что эта модель будет подтаскивать к АВТОВАЗу новых клиентов, даже тех из них, что зовут себя женщинами! Для сих целей российский внедорожник впервые с 1977 года получил новые интегрированные бамперы, новые цвета кузова, слегка модернизированный интерьер, 16-дюймовые стальные колеса, черные ручки дверей, увеличенные передние стеклоочистители, новую обвивку сидений. Из-за установки новых бамперов длина «Нивы» сократилась на 100 мм. Раздаточную коробку с понижающей передачей удалили, а в салоне появился кондиционер. Эти машины будет выпускать ООО «ПСА ВИС-АВТО», стоимость составит от 415 000 до 435 000 рублей. При этом цена на обычную трехдверку на 50 000 — 75 000 рублей меньше! В общем, если «Нива» чем-то и славилась у нас и за рубежом, то версия Urban лишится даже этого: теперь на ней и на бездорожье нельзя, и в городе появиться будет не менее стыдно. Не потому ли АВТОВАЗ запланировал выпустить в 2014 году всего тысячу автомобилей, а ежегодный план составит 5 000 машин? Обычных Lada 4x4 за 2013 год было продано в 10 раз больше.
LADA 4x4
Первый в мире кроссовер с несущим кузовом и полным приводом производится с 1977 года. О появлении модели нового поколения никто толком не знает: одни говорят, что это случится в 2017 году, другие согласны ждать до 2021 года. В любом случае, модель должна сильно измениться — как именно, покажет следующий кроссовер.
Почти LADA: Chevrolet Niva
Нельзя списывать со счетов и совместный продукт АВТОВАЗа и General Motors — Chevrolet Niva. И его ждут кардинальные изменения к 2015 году. То, каким он станет, можно будет увидеть на Московском автосалоне в конце августа. В числе перемен, о которых судачат налево и направо, новые более комфортные сиденья, улучшенная шумоизоляция и отделка салона.
Официально в СП «GM-АВТОВАЗ» уже подтвердили автоматическую коробку передач для Niva и модернизированную «механику». Они будут аккомпанировать новому для Chevrolet Niva 1,8-литровому атмосферному бензиновому двигателю ЕС8 от PSA Peugeot Citroen мощностью 135 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Этот французский мотор был сделан в 2012 году на основе агрегата серии TU 20-летней давности. С ним кроссовер станет хотя бы немого резвее, но так и будет оставать ото всех на светофрах. Ходят слухи и о турбодизеле, но пока их никто не подтверждал. Зато создатели модели проговорились о переднеприводном исполнении «Шнивы», а также об упрощенном полном приводе с подключаемой электроникой муфтой. Это выведет кроссовер в ряды основных конкурентов бестселлера Renault Duster, но и отдалит модель от классической «Нивы» ВАЗ-2121. Если качество останется на прежнем уровне, а так, по всей видимости, и будет, то «Шниву» можно смело хоронить. Лишенную внедорожных способностей конкуренты попросту вытеснят ее с рынка.
Обновленный седан LADA Granta
Вслед за лифтбеком LADA Granta обновился и седан. Ничего нового, просто модель с четырьмя дверьми подтянулась к пятидверке: передний бампер, боковые зеркала с повторителями указателей поворота да новое расположение шильдиков на крышке багажника. У седана, наконец, будет усиленная шумоизоляция, чуть улучшенная отделка некоторых деталей салона, появится новая приборная панель с показаниями бортового компьютера и подсказками оптимального выбора ступени механической трансмиссии. Последняя опция вгонит пенсионеров сначала в тупик, а затем в стресс: с каких пор «Жигули» начали подсказывать бывалым, когда включать передачу? В дорогих комплектациях будет задержка выключения фар, новая двухдиновая аудиосистема, круиз-контроль и ограничитель скорости. За все эти опции, кроме аудиосистемы, клиентам придется доплачивать, но по сути они не стоят ни копейки — нужен лишь новый софт для электроники автомобиля и пару лишних кнопок. В 2016 году семейство Granta должно обновиться полностью и обзавестись новой внешностью и, возможно, еще чем-нибудь.
Обновленная LADA Kalina
Выход LADA Kalina второго поколения состоялся всего год назад, но уже сейчас называют дату премьеры обновленной модели — она ожидается в 2017 году. Пока об изменениях нет ни слова, но можно предположить, что будет подретуширована внешность модели, появятся какие-то новые опции и, возможно, сочетания двигателей с трансмиссиями. Само собой, модель подорожает, как это обычно происходит со всеми обновленными автомобилями.