19828

Skoda Fabia new: прощай индивидуальность

Новое поколения хэтчбека Skoda Fabia потеряло индивидуальность не только в технике
Компания Skoda презентовала третье поколение хэтчбека Fabia. Создатели рапортуют о невероятном сходстве с концептом VisionC, который, по сути, стал копиркой, из-под которой выходит каждая новая модель. Вот и третью «Фабию» с носа не отличить от Octavia. Скоро к ним присоединится и Superb.
Поделиться
Изображение Skoda Fabia new: прощай индивидуальность

Во всем виноват итальянец Вальтер де Сильва, в СМИ его часто подобострастно называют словом «маэстро». Его карьера начиналась лихо и задорно: он рисовал автомобили Fiat, затем создавал утонченные модели Alfa Romeo конца 1980-х и всех 1990-х, которые не пришлись по вкусу европейцам и канули в Лету.

После недолгой трехлетней передышки в испанском SEAT «маэстро» пошел в Audi, где снабдил всю линейку одинаковыми щитами фальшрадиаторной решетки. Сначала это было прикольно, но когда Audi перестали отличаться друг от друга, Вальтер де Сильва возглавил дизайнерское бюро концерна Volkswagen AG. Позвал его туда в 2007 году Мартин Винтеркорн, который работал главой Audi и также впоследствии стал руководителем VAG.

C тех пор все автомобили Volkswagen стали одинаковы с лица. Страсть де Сильвы к минимализму в дизайне дошла даже до коммерческих автомобилей и превратила передок микроавтобусов серии T5 (Transporter, Caravelle, Multivan) в один VW Golf. Теперь единообразие распространяется на все подконтрольные VAG марки, и Skoda не стала исключением.

Новая Fabia стала на 9 мм шире и на 3 мм ниже предшественницы. Пока это вся официальная информация о модели. Но ее внешность уже не секрет. Концепт VisionC — это просто бесхитростный маркетинговый ход, ведь сходств у нового хэтчбека с Octavia в разы больше: фары, фонари, капот, крылья, фальшрадиаторная решетка и ставшая скучной черно-белая эмблема марки выполнены в едином стиле. И нет сомнений, что остальные модели, будь то Yeti или грядущий Superb, будут похожи друг на друга.

Утверждать, что Fabia стала некрасивой, нельзя. Но в этой унификации облика есть одно «но». Для премиального сегмента важно, чтобы модели походили друг на друга: двигаясь по левой полосе на «Фабии», вы без труда различите, что сзади вам начал сигналить дальним светом какой-нибудь Range Rover или BMW. Неважно, что это за модель, уступить дорогу более мощному автомобилю не зазорно, ведь он с легкостью объедет вас и, при наличии интеллекта за рулем, даже поблагодарит аварийкой. Но как вы поведете себя в случае, если за вами на хвост сядет новейший Superb? Правильно, подумаете, что это какая-то чахлая «Шкода» с 1,6-литровым атмосферным мотором, и нет никакого смысла уступать ей дорогу.

Нам не показали внутренностей Skoda Fabia, но будьте уверены, что отличий от Volkswagen Polo останется немного. Новая модель построена не на базе MQB, а на модернизированном варианте платформы PQ25, которую в начале 2014 года получил VW Polo. То есть электроусилитель руля заменит гидравлику, схемы подвесок кардинально не изменятся (сзади останется балка, спереди — стойки типа «МакФерсон»).

 

Немецкий донор оснащается адаптивным круиз-контролем, функцией автономного торможения в городе и даже электронноуправляемыми амортизаторами с изменяемой степенью жесткости. Что-то из этого обязательно перепадет новой Fabia, но блеснуть чем-то оригинальным хэтчбек уже не сможет. Даже от версии RS в Skoda отказались из-за низкого спроса.

Вслед за «Поло» европейская Skoda Fabia лишится прежних атмосферных моторов и станет почти сплошь турбированной. В бензиновой линейке останется только один «атмосферник», он будет новым для модели — 1,0-литровый 3-цилиндровый агрегат ЕА211 мощностью 60 л.с. и 75 л.с. Его турбированная версия будет выдавать 90 л.с.

Вторым бензиновым мотором станет 1.2 TSI мощностью 90 и 110 л.с., а вот появление 1.4 TSI под большим вопросом — у Volkswagen Polo он есть в различных вариациях, в том числе 192-сильный для версии. Турбодизели сократятся ровно до одного наименования — 1.4 TDI, который у Polo предлагается в трех вариантах форсировки: 75, 90 и 105 л.с. Трансмиссии — исключительно «механики» и DSG.

 

В России может сложиться иная ситуация: Fabia сохранит атмосферные моторы 1.2 MPI мощностью 60 и 70 л.с., а также 1.4 MPI мощностью 85 л.с. Правда, хэтчбек приедет в нашу страну с задержкой в несколько месяцев: его планировали продавать уже осенью 2014 года, но продажи стартуют только в первом квартале 2015 года. Причина проста: Fabia больше не будут делать в Калуге, ее место на конвейере займет Skoda Rapid, поэтому и ценник на модель существенно вырастет.