У автомобиля есть опасная особенность – его владелец становится заложником собственного комфорта. Из-за уютного креслица и металлических доспехов автомобилисты готовы добровольно стоять в многочасовых пробках и очередях, даже не потрудившись задуматься, что этого можно избежать или хотя бы найти альтернативу.
Очередь на переправе
Нынешний аншлаг на Керченской переправе, основной транспортной артерии, связывающей наш Крым с материковой Россией, можно объяснить многократно возросшим количеством желающих отдохнуть на собственном черноморском побережье. Власти рапортуют о популярности курорта и обещают взять ситуацию под контроль. Однако же переправы и прочие паромы всегда были местом скопления автомобилей, и даже в «несезон» в ожидании своего проезда на кораблик приходится ждать по несколько часов. Запасайтесь термосами и сушками.
Конечно, если речь идет о том, чтобы захватить свой автомобиль на остров, то выбора у автовладельца нет (кроме как отречься от своей машины, вскочить в самолет и сразу попросить бесплатного вина у стюардессы). В общем-то Крым сейчас и оказался таким недоступным посуху островом. Раньше у тех, кто не желал ночевать в машине, была альтернатива в виде проезда через сухопутную границу. Но и там можно задержаться надолго, особенно если прорываться наобум.
Очередь на границе
Первого января около различных приграничных пропускных пунктов ВСЕГДА скапливается огромное количество машин. Россияне отлично освоили автомобильный туризм в страны ближнего и относительно дальнего зарубежья и ежегодно отправляются в Европу на собственных машинах – обычно в самом начале праздников. И встречают на границе толпу единомышленников.
Альтернатива очевидна: выехать в неурочное время. И не 30-31 декабря или даже 2 января, а на пару-тройку дней раньше или позже основного аншлага, будь то новогодние праздники, майские праздники или любые другие праздники длительностью более трех дней подряд. Еще один способ – воспользоваться одним из менее загруженных пунктов перехода. Для этого достаточно просто воспользоваться интернетом.
Очередь на платную дорогу
Автомобили, тянущиеся бесконечными хвостами к будочкам оплаты проезда по трассе М4 «Дон», в общем-то не виноваты. Они просто хотели проехать по отлично уложенному в несколько аккуратных полос асфальту с разрешенной скоростью 130 км/ч и готовы заплатить за это определенный взнос. А вот количество КП оказалось не рассчитано на такое количество желающих, и подъездные полосы хоть и множатся по мере приближения к платному участку, но не может распределить все автомобили без очереди.
Альтернативой могут стать бесплатные дублирующие маршруты – по ним, как ни странно, можно проехать быстрее. Кроме того, если вы часто пользуетесь платным участком, имеет смысл прикупить транспондер, чтобы проезжать ворота не останавливаясь.
Очередь в МакДональдс
Сила бренда порой играет с любым потребителем злую шутку. А с такими мастодонтами как МакДональдс воля и здравый смысл бороться часто бессильны. Поэтому около этих закусочных практически всегда скапливается автомобильная очередь с нервными и голодными людьми внутри. Они игнорируют альтернативные закусочные и не желают припарковаться, чтобы зайти в заведение пешком, – лишь бы не покидать салон своего автомобиля.
Очередь на брендированной АЗС
Еще один маркетинговый демон многих автомобилистов – сеть заправочных станций крупной нефтяной компании. Почему-то среди водителей бытует мнение, что именно здесь – самый лучший и чуть ли не единственно качественный бензин в России. Также автовладельцам нравится, что заправочный пистолет вставит вежливый заправщик, внутри будут красивые светлые полочки, а также кофе в пластиковом или даже бумажном стаканчике. Из-за этих стаканчиков и круассанчиков некоторые даже задерживаются в магазине, пока их заправленный автомобиль у колонки задерживает пяток других.
Ради такого «сэрвиса» и «качества топлива» многие готовы стоять в очереди даже когда ближайшая заправка совершенно свободна.
Очередь в молл
«Мега», «Ашан», «Икеа», «Крокус» и прочие значительные скопления магазинов и развлечений притягивают к себе уйму народа, особенно в дни паломничество – выходные. Кому надо закупиться йогуртами и колбасой на неделю, кому – поискать новые шмотки, а кому – просто прогуляться по красивым аллеям, посидеть в кафе и почувствовать, что досуг проведен как полагается. И желающие заполоняют своими автомобилями все съезды, подъезды и парковочные линии. Характерно, что вечером в будни моллы пусты и свободны, хотя работают обычно до тех же 22-23 часов.
Очередь на мойку
Стоит показаться в небе солнышку, как к автомобильным мойкам выстраиваются очереди грязных, просто пыльных и почти чистых машин. Всем хочется освежиться и хотя бы немного поездить, сверкая намытыми боками. Владельцы автомоечного бизнеса жалуются, что так и живут: от солнца к солнцу, а в перерывах простаивают.
Очередь на переобувку
Еще одна сезонная очередь случается два раза в год: когда надо менять летнюю резину на зимнюю и зимнюю на летнюю. И каждый раз все развивается по одному и тому же сценарию. ГИБДД предупреждает водителей о том, что пора «переобуться». Водители не хотят раньше времени «цокать» по асфальту шипами или скользить по вдруг снова проклюнувшемуся утреннему ледку на «лете». Зато, когда припрет, они в течение нескольких дней делают годовую выручку всем шиномонтажникам региона (говорят, в эти дни они зарабатывают по 300-400 тысяч), простаивая в гигантских многочасовых очередях.
Очередь на Волгоградку
Когда ездишь на машине, пробок не избежать – рано или поздно любой попадает в многочасовой «замес». Тем не менее, некоторые особо упорные автомобилисты ежедневно штурмуют одни и те же проблемные маршруты, не желая подыскать альтернативу или хотя бы пересесть на общественный транспорт. Ну если пришлось тебе жить на Волгоградском проспекте или каком-нибудь другом перегруженном месте и каждый день прорываться туда и обратно с боем, достаточно просто сменить тактику.
Очередь на машину
Те же, кто не может постоять в автомобильных очередях и пожаловаться на это вечером в кругу семьи, об этом мечтают. Решить вопрос просто: нужно купить автомобиль. Например, Ferrari – лист ожидания приличный и подчеркивает эксклюзивность. Или, на крайний случай, машину из списка самых продаваемых, скажем, Renault Duster. И записаться в очередь, чтобы прождать месяц-другой. Затем предстоят очереди на регистрацию. А потом можно вливаться в ежедневные бытовые очереди всех водителей.