Свое имя «Толстяк», а именно так на сленге его именуют байкеры, получил за большую массу и массивные пухлые колеса с цельными стальными дисками. Правда, изначально они были серого цвета, иногда кастомайзеры хромировали их для пущего блеска. Модернизированная же модель, носящая приставку Special, гордо опирается на дорогу черными колесами со множеством маленьких дырочек по кругу и это считается самой яркой и заметной особенностью байка.
Но по настоящему в мировой зал мотославы Fat Boy въехал в 1991 году, когда в мировой прокат вышел культовый фильм Джеймса Кэмерона «Терминатор-2: Судный день». Именно на «толстяке» перемещался герой Арнольда Шварценеггера и именно после успеха фильма в прокате продажи Fat Boy резко подскочили. Это было свыше двух десятилетий назад, ну а чем же можно объяснить сегодняшний успех модели, ведь за прошедшие годы линейка Harley-Davidson существенно расширилась и мир увидел более современные и совершенные с технической точки зрения аппараты?
Самое главное — Fat Boy классически брутален. Это очень большой и очень тяжелый мотоцикл, его сухая масса превышает 313 кг. Добавьте сюда все жидкости и себя самого — и вот уже ваш общий вес запросто переваливает за 4 центнера. То есть, Fat Boy можно считать чисто мужским мотоциклом, хотя лично я знаю одну маленькую хрупкую девушку-байкершу, которая ловко рассекает каждый день на таком «моцике» по Москве, хотя будем считать это скорее исключением из общих правил. Даже кнопки на руле у «Толстяка» расположены довольно далеко от больших пальцев и друг от друга, как бы намекая, что желающему ездить на этом железном коне необходимо иметь большие руки. Добавьте сюда перевернутую переднюю вилку, стоящую под углом в 31 градус и огромную галогеновую фару, заключенную в хромированный корпус, напоминающие двухстволку длинные хромированные выпускные патрубки Shotgun — и вы получите полноценный брутальный олдскульный шоссейный байк классического дизайна.
С силовой установкой все ясно — 1,7-литровый двухцилиндровый Twin Cam объемом 103 кубических дюйма имеет крутящий момент 132 Нм и агрегатирован с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Во многом благодаря 6 передачам мотоцикл расходует 5,6 литра топлива на 100 км пути, по крайней мере так заявляет производитель. В реальности, как это нередко бывает, расход немного выше заявленного, но все же Fat Boy можно считать довольно экономичным мотоциклом, учитывая его массу и размеры. К недостаткам можно отнести разве что стандартную проблемку поиска нейтральной передачи в зазоре между первой и второй, но жить с этим, в принципе, можно. Стоит повернуть блямбу зажигания на широченном бензобаке и нажать кнопочку Start, как огромный железный конь сразу же оживает, но птицы вряд ли сорвутся с насиженных мест, ведь «стоковый» выхлоп сильно придушен, а установка тюнингового выпуска потребует серьезно раскошелиться — мощный звук также мощно и стоит — порядка нескольких тысяч долларов. Впрочем, совсем уж отчаиваться не стоит, на ходу, как только стрелка тахометра перешагнет за 2500 оборотов, звук у Харли становится ощутимее и в нем все настойчивее начинают проскакивать те самые легендарные нотки «potato-potato», которыми славятся Харлеи на внутреннем рынке США.
А вот на ходу Fat Boy способен приятно удивить — несмотря на солидную ширину и выступающие по обеим сторонам широкие площадки для ног, «толстячок» может ловко маневрировать в плотном городском потоке. Дело в том, что колесная база у мотоцикла относительно небольшая — 1635 мм, высота седла довольно низкая — 690 мм, а клиренс составляет 130 мм, так что при желании или необходимости даже аккуратненько на бордюрчик при парковке заскочить можно. Добавьте сюда 4-х-поршневые тормозные суппорты спереди и 2-х-поршневые сзади, а также ABS в стандартной комплектации — и вы получите весьма удобный дорожный мотоцикл с классической прямой посадкой и отличными тормозами. Да, Fat Boy невозможно сравнить ни с каким японским круизером, он слишком самобытен и индивидуален, и хотя многие модели конкурентов порой и превосходят тяжелые Харлеи технологически и по ходовым характеристикам, того самого духа Харли им не передать. Harley-Davidson дрожит и вибрирует, его передачи переключаются с характерным металлическим лязгом, он шумен и тяжел, но именно за это его обожают поклонники марки и никогда ни на что не променяют, ведь лучше Harley может быть лишь более новая и более дорогая модель Harley.
…Harley-Davidson Fat Boy — не просто удачный дорожный мотоцикл. Его неповторимый стиль и шарм заставляет оборачиваться прохожих. Многие байкеры признавались мне, что именно эту модель они считают самым «правильным» Харлеем из всех производимых сегодня. И с этим трудно поспорить.