Когда родные партия и правительство недвусмысленно говорят китайскому предпринимателю, что если не хочешь, чтобы тебя закрыли — марш на внешние рынки, тут уже не до предварительных ласк потенциального покупателя. И сейчас мы расскажем не столько о качестве китайских автоподелок, сколько об их отношении к отечественному автовладельцу. Ни о каком уважении и честности речи не идет. Нужно любыми путями «впарить» товар в России, а маркетинговые «щепки» – пусть себе летят.
Haima
Для иллюстрации обратимся, например к российскому сайту Haima. Вот что там пишут про кроссовер Haima 7: «Haima 7 объединяет в себе динамичную, спортивную генетику кроссовера с практичностью и универсальностью. Внешне Haima 7– привлекательный автомобиль, он выделяется в транспортном потоке и дарит удовольствие от вождения».
А теперь почитаем про седан Haima M3: «Haima M3 объединяет в себе динамичную, спортивную генетику кроссовера с практичностью и универсальностью. Внешне Haima M3 – привлекательный автомобиль, он выделяется в транспортном потоке и дарит удовольствие от вождения». И так далее по тексту: «талантливый и не ленивый» пиарщик тупо заменил в тексте Haima 7 на Haima M3. И получил мозгоразрушающий пресс-релиз. Прочитав его, можно посмеяться и пройти мимо. Но забыть такое «творчество» не получится. Осадочек останется: китайцы считают нас настолько тупыми, что для нас и не такая халтурная чушь сойдет.
Lifan
Китайский подход к российским потребителям периодически проявляется в откровенной анекдотичности фраз и оборотов описаний машин. Проникнитесь это бритвенной логикой изложения: «Презентабельная передняя часть кузова в сочетании с мускулистым корпусом делают Lifan X60 крепким кроссовером». А дальше: «Задний бампер X60 гармонично перекликается с передним бампером». Интересно, как они это перекликаются: словно грибники в лесу, или как школьники на «физре»?
Changan
Но круче всех в «разговорном жанре» выступает Changan. Во-первых, каждый из немногих россиян, рискнувших приобрести авто этой марки, вместе с машиной получает «Руководство пользоват». Таким незамысловатым образом до него доносят, что отныне он не нормальный автомобилист, а какой-то невразумительный «пользоват». Такое впечатление, что китайские товарищи из Changan не удосужились показать знакомому с русским языком человеку текст даже своего официального буклета. Ведь самый распоследний троечник по русскому языку не напишет, что «SC 75 – новейший городской SUV, имеющий моду и безопасность, едет в сопровождении ESC, ручного тормоза и 6 подушек безопасности»! Остается предположить, что в российском представительстве Changan работает гражданин по имени Гугл Переводчик. Это многое объясняет.
Видимо, именно он злонамеренно вписал в злополучный буклет, что в России у компании уже есть производственная база. На самом деле китайцы только-только объявили о поиске производственной площадки.
Haval
Не без уважения вынуждены признать, что именно Haval первым из китайских брендов на российском рынке набрался наглости и самопровозгласил себя премиальным. Согласитесь, что фраза «премиальный китайски бренд» должна была родиться не в воспаленных умах пиарщиков, а выйти из-под пера популярного юмориста. Но у российской действительности с чувством юмора тоже все в порядке, как видим.
В презентациях Haval, как и подобает премиум-бренду (слышен смех в зале), со стилистикой все более-менее в порядке. Если не считать безумные утверждения, будто двигателем «в широком диапазоне оборотов может достигаться пиковое значения крутящего момента». «Пиковое значение», по определению, достигается исключительно в точке, но никак не в «диапазоне». То есть, по сути, это не стилистический ляп, а попытка ввести потенциального клиента в заблуждение потоком наукообразного бреда.
Далее мы с интересом узнаем, что в двигателях Haval встречаются полые выпускные клапаны, наполненные натрием. Расчет тут, видимо, на то, что не особо продвинутый в технике человек наверняка решит, будто это круто и высокотехнологично. На самом деле – все наоборот. Раньше, десяток-другой лет назад, закладывать натрий внутрь стальных клапанов было распространенной практикой.
Дело в том, что выпускной клапан двигателя работает в очень жестких температурных условиях. Особенно в высокофорсированных двигателях. Чтобы организовать теплоотвод с его «тарелки», непосредственно контактирующей с газами в камере сгорания, применялся натрий – металл с высокой теплопроводностью. Без него металл клапана от местного перегрева расширялся и узел заклинивал. Сейчас, с появлением высококачественных сортов стали, большинство мировых автопроизводителей перестали связываться с полыми выпускными клапанами. Выполненные из подходящей стали клапана справляются с задачей без всякого натрия внутри. Таким образом, «клапана с натрием» у моторов Haval говорят лишь о том, что у китайцев просто нет подходящих сортов стали. И гордиться тут нечем...
FAW
Еще китайцы очень любят заявлять, что их машины с успехом выдержали краш-тесты. Вот характерный пример, цитируем: «Краш-тест FAW Besturn B50 по программе C-NCAP подтвердил высокий уровень безопасности автомобиля: по итогам испытаний седан удостоился высоких четырех звезд». На самом деле тут надо не радоваться, а плакать. «Четыре звезды» по китайскому национальному стандарту означает, что нормальному человеку от этой машины нужно держаться подальше. Дело в том, что китайский C-NCAP подразумевает фронтальный удар с перекрытием 40% на скорости всего в 56 км/ч и боковой удар со 100-процентным перекрытием на скорости в 50 км/ч. И все! А вот что такое европейский краш-тест по EuroNCAP. Это фронтальный удар с перекрытием 40% на 64 км/ч, боковой удар, удар о столб, стендовая имитация удара сзади, испытания на пешеходную безопасность, оценка систем превентивной безопасности.
Почувствовали разницу между китайскими и признанными во все мире за некий эталон европейскими «звездочками»? А китайцы старательно делают «морду кирпичом» перед российским покупателем – он же тупой, мало ли чего ему наплести можно.
Geely
А еще китайцы обожают издеваться над россиянами с помощью своих моторов. Причем, над самой уязвимой частью отечественных автомобилистов. Имеются в виду люди, скопившие немного денег и мечтающие пересесть, наконец, с замшелого продукта совавтопрома на китайскую «иномарку». Какой-нибудь Geely Emgrand с 1,5-литровым 98-сильным моторчиком (это на почти полуторатонной машине-то) покажется в такой ситуации не хуже Mercedes. Мало ли, что динамика точно как у старого «жигуля»: зато – магнитола и захватывающе-«нежигулевский» простор салона и «кожа» вокруг. В общем, пользуются тем, что человек, как говорится, «слаще морковки ничего не едал», и издеваются над несчастными!
Chery
У Chery, достаточно «пожилой» для российского рынка марки, с буклетами и описаниями все в порядке. Сказывается опыт и наличие приличных пиарщиков-аборигенов. И интернет-отзывы пользователей машин бренда как на подбор восторженно-умилительные. Но почему-то очень многие из них заканчиваются на странной ноте типа: «отличная машина за ее цену, но это моя первая и последняя китайская машинка».