Обновление внешности Ford Focus произошло по причудливой траектории. Корма новичка от филейной части текущего Focus практически не отличается. Основная вина за это лежит на задних блок-фарах. Им фэйслифтинг нипочем.
Зато «в лице» Focus переменился изрядно. Оно стало копировать Ford Fusion – североамериканские аборигены наслаждаются дизайном этой машины уже пару лет. Кстати говоря, эта модель вскоре должна появиться в России – притворившись новым Ford Mondeo.
Таким образом, обновленный Focus и «как бы новый» Mondeo внешне можно будет различить лишь по размеру. Примерно также, как современные «матрешки» от Volkswagen. Это по нынешним меркам нормально. Тем более, что сам по себе новый дизайн передка Focus совсем не плох. Приверженцы марки по фотографиям из интернета уже успели окрестить его «как у Aston Martin, только фары другие».
Звучит по-детски, но от истины – где-то рядом. Для отслеживания стилистических параллелей между внешностью «Астона Мартиновича» и текущим корпоративным стилем Ford воображение не потребуется.
Внутри Focus FL тоже кое-что поменяно. Не столь радикально, как на «морде лица» машины, но достаточно заметно.
Так, рулевое колесо потеряло одну спицу. Оставшихся трех хватает за глаза для всех необходимых для жизни кнопочек-регулировочек. Второе существенное изменение интерьера приключилось с центральной консолью. Во-первых, обновилась «музыка». Теперь она представлена 8-дюймовым цветным сенсорным экраном, управляющим мультимедийной системой SYNC2.
Изменился также дизайн блоков управления климатом и аудио. Рычаг стоячного тормоза вплотную прижался к креслу водителя. Теперь по степени укомплектованности сервисными электронными «наворотами» Focus не уступает среднестатистическому представителю премиум-класса. Тут имются системы слежения за полосами, контроля слепых зон, предупреждение об опасном сближении, предупреждения наезда на препятствие, активного «круиза», параллельной и перпендикулярной парковки и прочее, включая камеру заднего вида.
А в режиме перпендикулярной парковки, как и все «автоматические парковщики», фордовская система частенько не видит тонкие одиночные препятствия – столбики и небольшие деревца.
Для европейской ходовой презентации Ford предоставил журналистам два варианта машины. С бензиновым 1,5-литровым EcoBoost мощностью 150 «лошадей» и 2,0-литровым дизелем TDCi о аналогичной мощности. Оба в паре с новой 6-ступенчатой «механикой». Бензиновыми агрегатами были оснащены хетчбэки, дизелями – универсалы.
Что позабавило, так это поразительной сходство в характере обоих моторов. Разве что у дизеля тяга появляется начинается чуть пораньше – где-то в районе 1200-1300 оборотов в минуту. «Бензинка» начинает ощутимо реагировать на нажатие педали газа примерно с 1500 оборотов. А в остальном, повторюсь, все очень похоже во всем наиболее востребованном диапазоне – 2000-4500. С обоими двигателями Focus едет одинаково бодро. Разгон веселый, передачи включаются четко. На пустынных серпантинчиках в районе Малаги удавалось местами понажимать на педали газа и тормоза на грани фола. Динамика машин с дизелем и бензиновым мотором показалась, по ощущениям, практически идентичной. Зато сравнение с точки зрения расхода топлива заставило призадуматься. При одинаковом стиле вождения и режиме «как можно быстрее в гору» бензиновая машина показала аппетит на уровне 12 литров на 100 км., а дизель – всего 7,7. И это при том, что оснащенный турбодизелем универсал заметно тяжелее бензинового хетча – более чем на 200 килограмм.
Но чем особенно порадовали обе машины, так это подвеской. Надо сказать, что и у продающегося сейчас в России поколения Ford Focus все в порядке в этом отношении. Однако фордовцы нашли, что улучшить и в этой области. Компания утверждает, что у рестайлингового Focus немного иная геометрия подвески и измененные настройки амортизаторов. При спокойной езде засечь результаты работы разработчиков практически невозможно. Зато в быстрых поворотах различие уловить можно. Как-то более надежно ведет себя машина, когда заныриваешь в «тещин язык» на 60-80. Хотя, возможно, все дело в некой «технологии прогнозирования и предотвращения заносов», примененной на этом Focus. Инженеры компании уверяют, что благодаря ей система курсовой устойчивости работает как-то по особому. Возможно, это так и есть, умеючи запустить обновленный Focus в занос можно также как и предшественника.
Так или иначе, но на ходу машина стала еще больше напоминать признанный эталон сбалансированной подвески в классе – VW Golf.
Далее полагается рассказать о ценах и комплектациях. Но никакой информации на этот счет просто нет. Каждое обновление модели, как правило, делает ее чуть дороже. Однако цена на данный момент и является главной проблемой Focus в России. Машина хорошая, но – дороговато. Тем более, что в этом году продажи легковушек на отечественном рынке падают катастрофически. С начала этого года Ford продал на 43% меньше машин, нежели за аналогичный период 2013-го. Скорее всего, именно проблемы нашего рынка и мешают топ-менеджменту европейского Ford определиться со сроками вывода на рынок и ценами на обновленный Ford Focus.