Вы знаете, что ни одна страховая компания в мире не работает себе в убыток? В принципе, это нормально, в этом и заключается суть бизнеса. Проблема в том, что на Западе хорошей нормой прибыли считается 7–10 процентов. При таких цифрах тамошние бизнесмены пляшут от радости и потирают руки в предвкушении очередного роста своих индексов на бирже. У нас же подобная прибыль считается чуть-ли ни убытком — россиянские дельцы даже на минимальный стопроцентный доход не согласны, даже и принюхиваться не будут.
К чему это я все веду? Пришлось намедни озаботиться пролонгацией полиса КАСКО, за который в прошлом году заплатил 55 000 рублей — сейчас же подобный набор услуг вырос как минимум на 15 000. И это без единого страхового случая. Неплохой плюс в карман (минус — в карму) получают зажиревшие страховщики, согласны? И хорошо еще, если, случись что, они без гемороя выплатят необходимую сумму или направят на ремонт пострадавший автомобиль — в противном случае нужно будет кого-то подмазывать или действовать строго по закону, через суд.
Но громче всего я хохотал, иначе не скажешь, когда мой хороший товарищ, озаботившись подобным вопросом, озвучил сумму, которую выкатила ему страховая компания «Согласие» — 250 000 рублей. Повторяю, двести пятьдесят тысяч российских дензнаков за полис КАСКО на двухлетний Ford Focus, который на вторичном рынке стоит максимум 550 000. Да, с парой страховых случаев из разряда «заполируем» и стоимостью ремонта у официального дилера, известного своими немаленькими ценами, максимум в 40 000 за оба. Отличное предложение — отдать полстоимости машины за пролонгацию страхового договора! Мне просто интересно, какого размера тараканы водятся в головах страховщиков?
Иди второй случай, у коллеги. Какой-то придурок облил его BMW X1 краской, страховка все покрыла. И опять двадцать пять: «Ингосстрах» потребовал 250 000 рублей за продление полиса. Они там сговорились что-ли (очень, к слову, на это похоже)?
И мне очень любопытно, на что рассчитывают страховщики со своей сверхжадностью? Чтобы институт КАСКО (да и любого другого добровольного страхования) был дискредитирован раз и на всегда? Чтобы российский автовладелец забыл о нем на долгие годы? Так ведь это запросто! Ведь сегодня до 70% машин, застрахованных по КАСКО — кредитные. С учетом того, что автопродажи в стране падают катастрофически, притока новых клиентов страховщики могут не ждать. А старые рассосутся сами по себе, постепенно выплачивая одолженные у банков деньги. Кстати, уже сегодня многие автовладельцы, оторопев от озвученных страховщиками цен, предпочитают досрочно погасить автокредит, только бы не покупать сверхдорогой полис.
…И я тоже от него отказался — эти деньги лучше потрачу на семью, чем отдам ожиревшим боссам из страховых компаний. И пусть они лопнут от обжорства. Но помнят, что чревоугодие — один из главных смертных грехов.