12086

Pirelli Ice Zero: двойной «коготь»


Итальянцы научили свои шины ездить по льду так же, как по асфальту
В преддверии старта Гран При «Формулы-1» в Сочи, компания Pirelli, эксклюзивный поставщик резины для Чемпионата, рассказала о последних новинках зимнего сезона.
Изображение Pirelli Ice Zero: двойной «коготь»

Стоит напомнить, что тендер на поставку покрышек для F-1 итальянцы выигрывают уже второй раз подряд и официальное партнерство c FIA продлится по меньшей мере до 2016 года. По словам генерального директора Pirelli Tyre Russia Аймоне Ди Савойя Аоста, в настоящий момент над проектом F1 Motorsport работают свыше 350 профильных специалистов – от технологов до инженеров. А на создание одной «формулической» шины, чье производство налажено на одноименном предприятии в Турции, уходит без малого 5 часов. Вместе с тем, сотрудники подразделения принимают активное участие в разработках резины, предназначенной для эксплуатации в различных экстремальных условиях, в частности для езды по заледенелому дорожному полотну.


Одной из последних новинок, которая сегодня уже доступна потребителям, стала модель зимних шипованных шин Pirelli Ice Zero с двойным сердечником. Главная особенность этих покрышек — удлиненные шипы из вольфрама и карбида, существенно повышающие сопротивление, а их более широкое основание и разнонаправленная конструкция головок оптимизируют распределение нагрузки и значительно снижают подвижность. При этом созданный по уникальной технологии Dual Stud сдвоенный сердечник на окантовках помогает с большей интенсивностью «вгрызаться» в обледенелое или заснеженное дорожное покрытие, что принципиально отражается на управляемости авто. Об этом свидетельствуют более 250 000 накрученных километров тестовых испытаний в условиях суровой северной зимы.


Также эффективность применения «двойного когтя» была подтверждена экспертами в рамках тестов на специализированном раллийном полигоне. Пилоты, управляющие автомобилями, «обутыми» в Ice Zero, продемонстрировали безупречное прохождение стремительных поворотов на высоких скоростях, причем без малейшего отклонения от траектории. Информативной на мокрой трассе оказалась и отдача педали тормоза, что не в последнюю очередь обязано профилю с расширенной на 20% частотой расположения ламелей, а также увеличенному пятну контакта.

Короче говоря, уж если эти ребята снабжают своими покрышками весь гараж «Форумулы-1» и тратят не меньше усилий на создание продуктов для стокового потребителя, сомневаться в качестве и ходовых характеристиках резины, пожалуй, не стоит.