126924

8 бюджетных автомобилей для зимы

Самые доступные автомобили с полным приводом и системой стабилизации
Советским шоферам в зимнюю пору помогала лишь собственная осторожность да невысокая интенсивность движения и небольшие скорости. Современные водители мечтают о полном приводе и системе стабилизации. Самые доступные модели – в подборке «Автовзгляда».
Поделиться
Изображение 8 бюджетных автомобилей для зимы

В идеале полноприводным в России должен быть не только внедорожник, но и городской седан, а то и хэтчбек. Да, в городе не придется пробираться через заснеженную целину, но снежная каша, промерзшая слякоть и сугробы, нагроможденные снегоуборочными тракторами, порой оказываются труднопроходимыми для городских машин.

Антиблокировочные системы тормозов уже предлагаются в базовых версиях абсолютного большинства автомобилей в России, даже в бюджетных моделях, типа Lada Priora или Lada Granta. Система стабилизации еще не прописалась в стандартных комплектациях на законодательном уровне, но доступна в качестве опции практически в любой машине. При бюджете до миллиона рублей вполне можно приобрести полноприводный автомобиль с ESP.

Полноприводная по умолчанию Lada 4x4 была бы самым доступным предложением, однако у этого автомобиля, даже в новой модной версии Urban с кондиционером, нет не то что системы стабилизации, но и ABS (на классическую версию ее ставят как опцию). То же самое касается UAZ Patriot.

Полноприводная Chevrolet Niva – более продвинутая, но системой стабилизации никогда не оснащалась. Не проходит кастинг и китайский Chery Tiggo – опять же не хватает курсовой устойчивости при наличии недорогой (от 690 000 рублей) полноприводной версии. По той же причине пришлось исключить Great Wall Hover H3 – системы стабилизации нет даже в топовой машине за 839 000 рублей, и Suzuki Jimny при максимальной цене в 779 000 рублей. Suzuki Grand Vitara – полноприводная по умолчанию, однако версия с системой стабилизации будет стоить больше миллиона рублей. Топовый полноприводный Nissan Juke можно прикупить дешевле миллиона, если подгадать с участием в программе утилизации, но его стандартная цена выше лимита. То же самое касается Mitsubishi Outlander и ASX. Замечательный полноприводный Nissan X-Trail можно купить меньше чем за миллион, но система стабилизации доступна только в более дорогих версиях.

Renault Duster – от 676 000 рублей

Начальная цена самого популярного на российском рынке кроссовера составляет 492 000 рублей. Однако полноприводный автомобиль обойдется минимум в 558 000 рублей – и это без системы стабилизации. Получить ESP, и то только в качестве опции, можно начиная с версии Adventure за 676 000 рублей. Если же добавить «зимний пакет», включающий обогрев зеркал, подогрев передних сидений и электропривод регулировки зеркал, то стоимость вырастет еще на 14 000 рублей – до 690 000 рублей.

Второй вариант – рассмотреть комплектацию Privilege за 683 000 рублей: «зимние» подогревательные функции предусмотрены в ней по умолчанию вместе с курсовой устойчивостью.

Nissan Terrano – от 735 000 рублей

На пятки Renault наступает родственный Nissan Terrano – подороже да имиджем посолиднее. К слову, машину сейчас можно приобрести по программе утилизации: при обмене старого автомобиля на новенький Terrano предлагается дисконт в 50 000 рублей. Тем не менее, рассмотрим расклад без учета скидки.

В базовых версиях и японский кроссовер переднеприводный. Приставочка 4WD появляется вместе с ценником 735 000 рублей. Зато доплачивать за систему курсовой устойчивости уже не потребуется, она включена в оборудование по умолчанию, как и отсутствующая у «Дастера» пассажирская подушка безопасности. Мотор такой же, как у Renault: 1.6 литра 102 л.с. с механической коробкой передач.

Suzuki Swift – от 769 000 рублей

У Suzuki Swift немало слабостей, которые не позволяют машине стать мегапопулярной на фоне конкурентов, - например, архаичный грубоватый салон. Зато это единственный полноприводный компактный хэтчбек на нашем рынке. Правда, стоит такая модификация с 94-сильным моторчиком на уровне недорогих кроссоверов.

Но и оснащен за 769 000 рублей полноприводный «Свифт» богато: тут не только система стабилизации, но и помощь при экстренном торможении и старте в горку, максимальный набор подушек безопасности включая коленную, круиз-контроль, датчик света, кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ, климат-контроль и прочие прелести.

Suzuki SX4 New – от 899 000 рублей

Система курсовой устойчивости – стандартное оборудование для кроссовера SX4 New от Suzuki, как и круиз-контроль, кондиционер, подогрев передних сидений и боковых зеркал, усилитель экстренного торможения, подушки безопасности. Система полного привода AllGrip с четырьмя режимами (обычный, спортивный, «снег» и полноприводный) доступна как с «механикой», так и с вариатором, и появляется при ценнике от 899 000 рублей (969 000 рублей – с CVT).

Ford EcoSport – от 899 000 рублей

Новенький компактный кроссовер от Ford может быть полноприводным. Такой автомобиль предлагается с 2,0-литровым 140-сильным двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач в комплектации Trend Plus. За эти деньги в машине есть не то что система стабилизации (впрочем, у EcoSport она по умолчанию), обогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль и прочее, но и обогрев лобового стекла.

Kia Sportage – от 999 900 рублей

Без 100 рублей полноприводный Kia Sportage (система стабилизации здесь по умолчанию) укладывается в ценовой лимит в миллион рублей. Однако если покупать машину по участию в программе утилизации, то ценник составит 859 900 рублей. Только стоит учесть, что такой автомобиль предлагается с 2,0-литровым 150-сильным мотором вкупе с 6МКП в минимальной комплектации, в которой, впрочем, есть все необходимое. Подарочный пакет «Зимний» включает также недостающие подогрев сидений и даже рулевого колеса и лобового стекла, а также подогрев и электропривод боковых зеркал и комплект зимних шин.

SsangYong Actyon – от 969 990 рублей

Самый доступный полноприводный SsangYong Actyon с системой курсовой устойчивости стоит 969 900 рублей, однако по программе утилизации автомобиль можно приобрести за 829 990 рублей. Такой кроссовер к тому же оснащается системой помощи при старте в гору и круиз-контролем. А вот подушек безопасности минимум – только фронтальные, и подогреваемых мест за эти деньги тоже минимум.

Subaru XV – от 999 000 рублей

Subaru сделала все для того, чтобы ее имя ассоциировалось с полным приводом, так что к осям вопросов нет. К системам активной безопасности, выручающим на скользкой дороге, тоже нет претензий: курсовая устойчивость идет в базовой комплектации. Самый доступный Subaru XV обойдется в 999 000 рублей, и в этой версии будет и подогрев сидений и зеркал, и система помощи на подъеме, и климат-контроль