В преддверии зимы Goodyear устроила ездовую презентацию новейших фирменных покрышек — нешипованной UltraGrip Ice 2 и предназначенной для кроссоверов UltraGrip Ice Arctic SUV. Этой осенью они впервые появились на прилавках российских магазинов. Тем интересней оказалось их сравнение с ближайшими конкурентами по ценовой нише.
Именно так, как Goodyear и нужно организовывать презентации своей продукции всем шинным компаниям. Допустим, ты пытаешься уверить всех, что создал по-настоящему новый и продвинутый товар. Тогда зачем заставлять журналистов сравнивать его на ходу с колесами с гладко отшлифоваными боковинами — без названий брендов и моделей? Или зачем выставлять на тест против своих новеньких покрышек изрядно «поношенные» колеса конкурирующих фирм? Такими приемчиками не брезгают даже крупнейшие шинные компании. А частенько в ходе ездовой презентации представителям прессы предлагается поездить на машинах, безальтернативно обутых исключительно в собственную новинку. Что после этого вообще можно сказать о новом колесе? Только то, что оно круглое и подходит для установки на авто. Ведь без применения точных измерительных приборов разницу между поведением колес-конкурентов можно отследить лишь единственым способом. Для этого нужно поочередно и по нескольку раз проехать по одной и той же трассе на одой и той же машине, но обутой в покрышки-аналоги от конкурирующих брендов.
Образцовый шинный тест
Компания Goodyear не стала опускаться до вышеперечисленных жульнических «ужимок» и организовала сравнительный тест своих покрышек UltraGrip Ice 2 и UltraGrip Ice Arctic SUV по-честному. Для этого на льду одного из озер в окрестностях шведского горнолыжного курорта Оре были проложены специальные трассы. По ним можно было ездить на Audi A3, обутые в Goodyear UltraGrip Ice 2 и конкурирующие модели покрышек: Nokian Hakka R2, Michelin X-Ice Xi3 и Continental Conti Viking Contact5. При этом шипованой новинке от Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV противостояли Hakka 7 SUV, Michelin XIce North2, Continental ContiIceContact 4×4. Кроссоверные шины были установлены на одинаковые Audi Q5.
Городской гуляка
Что касается Goodyear UltraGrip Ice 2, то она предназначена для городской эксплуатации. То есть к условиях, когда серьезные снежные «завалы» и по-настоящему ледяная дорога – явление не частое. Зато гололед на асфальте и температуры ниже -25°C — отнюдь не редкость. Компания утверждает, что в новом поколении UltraGrip Ice 2 применяется специальная крио-адаптивная резиновая смесь. За счет этого эластичность покрышки сохраняется при очень низких температурах. Это обстоятельство позволяет колесу хорошо держаться даже за голый лед. Заявленная управляемость и эффективность торможение на снегу обеспечены рисунком протектора, напоминающим бесконечную «елочку».
Предсказуемая безопасность
Соревнования Goodyear UltraGrip Ice 2 с Michelin X-Ice Xi3, Nokian Hakka R2 и Continental Conti Viking Contact5 оказались в высшей степени показательными. Пожалуй, лишь в дисциплине «торможение «в пол» с 50 км/ч на льду» небольшое преимущество продемонстрировала Hakka R2. Метр-два при общем тормозном пути в 40-42 метра это, конечно, здорово, но в повседневной жизни горожанина подобная ситуация случается не часто. Зато ежедневно его машине приходится держать траекторию в повороте по слякотной от реагентов жиже. Или при езде по незаметной тончайшей пленке льда на асфальте путепровода. Как раз с точки зрения стабильности на скользком покрытии Goodyear UltraGrip Ice 2 показалась наиболее адекватной на фоне конкурентов. Та же Hakka, например, продемонстрировала достаточно коварный норов. Она до последнего держит машину в повороте, а потом в какой-то момент (с ростом скорости или угла поворота колес) неожиданно и резко срывается в скольжение. Ключевым в данном случае представляется именно это самое «неожиданно». Для рядового водителя, только что свято верившего, что покрышка работает по скользкому покрытию как по сухому асфальту, такой поворот событий обычно означает если не аварию, то несколько крайне неприятных секунд. Ему придется судорожно «ловить» неожиданно подскользнувшуюся машину.
В аналогичной ситуации Goodyear UltraGrip Ice 2 ведет себя куда безопасней. Она заранее дает понять, что сцепные свойства в конкретных условиях движения близки к пределу. При этом машина не мгновенно срывается с траектории в повороте. Вместо этого авто сначала слегка демонстрирует желание сместиться к внешнему радиусу поворота. Таким образом водитель сразу чувствует, что не стоит увлекаться наращиванием скорости или активным рулением.
Шипастый, но дружлюбный
К слову сказать, и кроссоверная шипованная Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV продемонстрировала столь же дружелюбный нрав. При этом выяснилось, что скорость прохождения специальной извилистой трассы на всех машинах Q5, обутых в Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV, Continental ContiIceContact 4×4, Hakka 7 SUV и Michelin XIce North2, оказалась практически одинаковой. Разумеется, для каждого из водителей, участвовавших в тесте. Другими словами, гуманный подход новых зимних покрышек Goodyear к водителю достигается исключительно за счет их дружелюбного «характера». Ни о каких уступках конкурентам по рабочим характеристикам тут и речи быть не может. Наоборот, подобное «дружелюбие» можно смело отнести в разряд серьезных преимуществ.
Goodyear утверждает, что UltraGrip Ice Arctic SUV создана для эксплуатации в суровых климатических условиях скандинавских стран и некоторых регионов России, где температура воздуха в обычный зимний день может опускаться до минус 25–30°C и ниже. Тут применены шипы с более широкой твердосплавной вставкой. Новая форма основания каждого из них делает их более устойчивыми. Оптимизированное распределение по покрышке улучшает сцепление с дорогой и сокращает уровень внешнего шума.
Высокая управляемость на снегу и слякоти достигается благодаря V-образным ламелям и открытым канавкам плечевой зоны. Силиконовый компонент, входящий в состав резиновой смеси, делает более эффективным торможение на мокрой дороге.
На вкус и цвет...
В ходе презентации UltraGrip Ice Arctic SUV и Goodyear UltraGrip Ice2 в очередной раз нашла свое подтверждение мысль, что еще не создана та покрышка, про которую можно однозначно сказать: вот эта — лучше всех.
Продукция жестко конкурирующих брендов и моделей резины очень близка по своим пользовательским характеристикам. Разница между ними — в нюансах поведения на дороге. Водительские предпочтения разнятся: одному больше нравится резкий и строгий характер Michelin, а другому — предсказуемость Goodyear. И именно в этом кроется залог успеха или неудачи той или иной покрышки на массовом рынке.